РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мамедова Ольга Анатольевна

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._razvitie_tvorche.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

Мамедова О.А., воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №99 г. Тольятти

 «Источник  способностей и дарования    

 детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки,

 которые,  питают источник

 творческой мысли.

Чем больше мастерства в

 детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Провожая  выпускников в школу,  мы часто желаем им не просто успехов, а творческих успехов, если говорим об инициативе, то желаем творческой инициативы, то же самое мы говорим и о мышлении. Но не всегда  задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».

Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. 

Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Работу по развитию творческих способностей проводим в системе, начиная с первой младшей группы. С целью оптимизации деятельности по данному направлению систематизировали работу по:

  • Активизации собственного профессионального мастерства в плане освоения различных изобразительных техник, с использованием различных изобразительных материалов;
  • Организации работы с детьми на основе разработанного планирования;
  • Активизации индивидуальной работы с детьми;
  • Привлечение родителей к реализации поставленных задач (проведение мастер-классов, викторин, экскурсий в музей и другие);
  • Обогащение предметно-развивающего пространства различными изобразительными средствами, а так же пособиями для развития детского воображения.

Большинство специалистов  педагогов- психологов  – сходятся во мнении, что детское рисование один из видов аналитико-синтетического мышления. В процессе рисования у   ребёнка   формируются  представления  о закономерностях    в  окружающем мире.

С помощью используемых нами  нетрадиционных способов  рисования в работе с воспитанниками  решаем  следующие задачи:

  • Развиваем у детей  мышление (подобрать необходимые материалы для передачи образа, подумать как его передать);
  • Активизируем работу по изучению  свойств  предметов;
  • Создаём условия для  наблюдений  окружающего  мира,  предлагая подобрать различные материалы и способы для их передачи;
  • Предлагаем детям экспериментировать с изобразительными средствами.

В первой и второй младшей группе дети с интересом освоили   основные сенсорные представления: какой цвет выберем при изображении предмета? Какой кистью - широкой или узкой -   будет удобно  наносить краску? Какая бумага  понадобится? Малыши «красили»  самозабвенно, открыв рот от восторга, любо - дорого смотреть на такую картину! Ни кто из них не говорил  «Я не могу». Но прошло  какое – то время, задания усложнились и стало  заметно, как у детей появилась  неуверенность в своих силах. Что бы подбодрить малышей  стали  придумывать, что-то  необычное.  

В младшей группе предлагаем детям для рисования различные кисти. Круглой щетинной кистью – получаются удивительно «пушистые» рисунки, а способ рисования тычком из поролона поразил  детей  «объёмными» формами. Предложили детям рисование  кистью рук и пальчиком, а также  и  стопами ног. Для этого  использовали   так называемые «съедобные краски», приготовленные из  манки и пищевых красителей, а сок свеклы,  морковки, зелени салата или шпината  (См. опыт работы   «Воспитатель» 10/2015г)

 Малыши  с восторгом показывают свои работы родителям, при этом ни один из них не спутает  свой рисунок с рисунком другого.  Дети рассказывают  родителям, что они  рисовал и как. Столько радости  в детских глазах!

Начиная со средней группы и в старшем дошкольном  возрасте мы используем более сложные техники нетрадиционного рисования в результате освоения которых дети учатся работать с цветовым спектром, смешивают краски,  получают новые цвета, экспериментируют. Начиная со средней группы используем такие виды рисования как пластилинография  и  песочная  живопись. Дети   познают  свойства различных материалов, у них развивается фантазия, творчество.

У дошкольников развивается фантазия, творчество. Использование нетрадиционных способов  рисования  доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью.  Детей удивляет: кляксография, рисование пальцами, солью,  мыльными пузырями, разбрызгиванием, свечёй, помадой, угольком, камешком  и т.д.  Интересно, что получится,  если  рисовать нитками или скомканной бумагой?

Научившись выражать свои чувства и идеи на бумаге,  ребёнок начинает преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться. В нём просыпается интерес к процессу, как  из  каракуль и мазни вырисовывается   что-то интересное, классное!

В процессе  работы мы отметили, что у детей  появилась уверенность в своих силах, в том, что у них всё получится, и получится красиво. Ребята  начали фантазировать, а нам оставалось только их поддержать.  Самую нелепую идею обыгрывать  и превращать  в удивительный и неповторимый момент творчества.

Дерзайте,  фантазируйте, смейтесь вместе с детьми! И к вам придёт радость творчества, удивления и единения  с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования

В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....

Программа "Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей старшего возраста"

В жизни дошкольника очень важную роль играет воображение. Его проявления в дошкольном возрасте настолько ярки и интенсивны, что дало повод считать воображение изнача...

«Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования»

цель: создать педагогические условия для развития творческого воображения через использование нетрадиционных техник и приемов рисования....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯМамедова О.А., воспитатель; Шафеева А.Р., воспитательАНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №99 г. Тольятти...

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...