РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._razvitie_tvorche.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Мамедова О.А., воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №99 г. Тольятти
«Источник способностей и дарования
детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити – ручейки,
которые, питают источник
творческой мысли.
Чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Провожая выпускников в школу, мы часто желаем им не просто успехов, а творческих успехов, если говорим об инициативе, то желаем творческой инициативы, то же самое мы говорим и о мышлении. Но не всегда задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».
Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.
Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Работу по развитию творческих способностей проводим в системе, начиная с первой младшей группы. С целью оптимизации деятельности по данному направлению систематизировали работу по:
- Активизации собственного профессионального мастерства в плане освоения различных изобразительных техник, с использованием различных изобразительных материалов;
- Организации работы с детьми на основе разработанного планирования;
- Активизации индивидуальной работы с детьми;
- Привлечение родителей к реализации поставленных задач (проведение мастер-классов, викторин, экскурсий в музей и другие);
- Обогащение предметно-развивающего пространства различными изобразительными средствами, а так же пособиями для развития детского воображения.
Большинство специалистов педагогов- психологов – сходятся во мнении, что детское рисование один из видов аналитико-синтетического мышления. В процессе рисования у ребёнка формируются представления о закономерностях в окружающем мире.
С помощью используемых нами нетрадиционных способов рисования в работе с воспитанниками решаем следующие задачи:
- Развиваем у детей мышление (подобрать необходимые материалы для передачи образа, подумать как его передать);
- Активизируем работу по изучению свойств предметов;
- Создаём условия для наблюдений окружающего мира, предлагая подобрать различные материалы и способы для их передачи;
- Предлагаем детям экспериментировать с изобразительными средствами.
В первой и второй младшей группе дети с интересом освоили основные сенсорные представления: какой цвет выберем при изображении предмета? Какой кистью - широкой или узкой - будет удобно наносить краску? Какая бумага понадобится? Малыши «красили» самозабвенно, открыв рот от восторга, любо - дорого смотреть на такую картину! Ни кто из них не говорил «Я не могу». Но прошло какое – то время, задания усложнились и стало заметно, как у детей появилась неуверенность в своих силах. Что бы подбодрить малышей стали придумывать, что-то необычное.
В младшей группе предлагаем детям для рисования различные кисти. Круглой щетинной кистью – получаются удивительно «пушистые» рисунки, а способ рисования тычком из поролона поразил детей «объёмными» формами. Предложили детям рисование кистью рук и пальчиком, а также и стопами ног. Для этого использовали так называемые «съедобные краски», приготовленные из манки и пищевых красителей, а сок свеклы, морковки, зелени салата или шпината (См. опыт работы «Воспитатель» 10/2015г)
Малыши с восторгом показывают свои работы родителям, при этом ни один из них не спутает свой рисунок с рисунком другого. Дети рассказывают родителям, что они рисовал и как. Столько радости в детских глазах!
Начиная со средней группы и в старшем дошкольном возрасте мы используем более сложные техники нетрадиционного рисования в результате освоения которых дети учатся работать с цветовым спектром, смешивают краски, получают новые цвета, экспериментируют. Начиная со средней группы используем такие виды рисования как пластилинография и песочная живопись. Дети познают свойства различных материалов, у них развивается фантазия, творчество.
У дошкольников развивается фантазия, творчество. Использование нетрадиционных способов рисования доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью. Детей удивляет: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, свечёй, помадой, угольком, камешком и т.д. Интересно, что получится, если рисовать нитками или скомканной бумагой?
Научившись выражать свои чувства и идеи на бумаге, ребёнок начинает преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться. В нём просыпается интерес к процессу, как из каракуль и мазни вырисовывается что-то интересное, классное!
В процессе работы мы отметили, что у детей появилась уверенность в своих силах, в том, что у них всё получится, и получится красиво. Ребята начали фантазировать, а нам оставалось только их поддержать. Самую нелепую идею обыгрывать и превращать в удивительный и неповторимый момент творчества.
Дерзайте, фантазируйте, смейтесь вместе с детьми! И к вам придёт радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования
В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....
Программа "Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования для детей старшего возраста"
В жизни дошкольника очень важную роль играет воображение. Его проявления в дошкольном возрасте настолько ярки и интенсивны, что дало повод считать воображение изнача...
«Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования»
цель: создать педагогические условия для развития творческого воображения через использование нетрадиционных техник и приемов рисования....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯМамедова О.А., воспитатель; Шафеева А.Р., воспитательАНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №99 г. Тольятти...
Буклет мастер-класс по работе с фольгой "Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники " Тиснение по фольге"
В буклет вложен ход создания открыкти на фольге....
Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...