Аппликация "Ёлочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Симонова Светлана Геннадьевна

Продолжать учить детей разрезать квадраты разного размера по диагонали и составлять изображение елочки из готовых форм (треугольники),  располагая их в убывающей последовательности. Закреплять навыки работы с ножницами,  умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiyayolochka.docx393.62 КБ

Предварительный просмотр:

14.12.2017 г.

Воспитатель: Симонова С.Г.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема:  «Ёлочка».

Программное содержание: Продолжать учить детей разрезать квадраты разного размера по диагонали и составлять изображение елочки из готовых форм (треугольники),  располагая их в убывающей последовательности. Закреплять навыки работы с ножницами,  умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке рассматривание веточек елки.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;

образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по величине.

Раздаточный материал:

По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см,

листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой

бумаги внизу листа (снег).

Дополнительный материал:

Узкие белые полоски для падающего снега

(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Ход НОД.

1.Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо.

(Открываю конверт, достаю и читаю письмо).

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник. С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Сделаем вот такие прекрасные елки (показываю образец).

Рассматривание образца.

2.Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети: елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по

величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: -какого он цвета?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Физминутка:

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Дети садятся).

Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.

Продуктивная деятельность.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

3.Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.

C:\Users\света\Desktop\для сайта\P_20171214_095111.jpg C:\Users\света\Desktop\для сайта\P_20171214_100008.jpgC:\Users\света\Desktop\для сайта\P_20171214_095831.jpg