Аппликация "осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности в старшей группе
Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:
- Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в общей композиции.
- Техническая: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (по контуру). Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
- Словарная. Активизировать словарь за счёт слов: пейзаж, осенний, октябрь, П.И. Чайковский, клен, береза, осина, тополь, дуб, ствол, крона, тонкий, высокий, стройная, толстый, мощный,
- Воспитательная: воспитывать потребность любоваться красотой осени.
Предварительная работа:
- Дать понятие «пейзаж» (изображение природы).
- Рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны), отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями), зарисовка деревьев.
- Д/игра «Узнай дерево по силуэту».
- Рассматривание осенних пейзажей русских художников: Левитана,
- Чтение стихов об осени:
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского. «Осенняя песня. Октябрь».
Материалы: тонированный лист бумаги (1/2 ватмана); цветная бумага (желтого, оранжевого, красного, мраморного и несколько оттенков коричневого и зеленого цвета); ножницы, простые карандаши, клей, кисточки для клея, салфетки, стаканчики для кистей, музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Осенняя песня» октябрь). Пейзаж Левитана
Организация: дети стоят перед воспитателем, беседуют, затем расходятся за столы.
Ход: Дети входят в группу останавливаются перед воспитателем
В: - Какое сейчас время года (осень).
- Какие чувства у вас вызывает эта пора? (грусть, печаль, восторг …)
- Как поэты выражают свои чувства (поэты пишут стихи)
- Может быть, кто-то вспомнит любимые строки стихотворения об осени (читают 4 строчки):
Осень на опушке краски разводила
По листве легонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зардели клёны
В пурпуре осины, только дуб зелёный
В. Композиторы так же посвящают свои произведения природе. Послушайте одно из них, написал его П.И. Чайковский. Определите, какому времени года оно посвящено. Звучит музыка.
- вам понравилось это произведение?
- какая музыка по характеру? (мелодичная, плавная, спокойная, грустная)
- как вы думаете, о каком времени года это произведение? (об осени).
В: Осенью вся природа увядает, готовясь к зиме, но прежде чем природа совсем увянет, наступает такой период, который нас радует всем разнообразием красок.
- Как называется такой период? (золотая осень)
В: Это любимый период художников. Они пишут много картин, посвящённых этому времени года. Вот одна перед вами (Левитан «Золотая осень»).
- Как называются картины осенней природы? (осенний пейзаж).
Правильно, садитесь за столы.
Сегодня мы с вами, превратимся в настоящих мастеров-художников, и будем выполнять аппликацию – пейзаж «Золотая осень».
- как вы думаете, какие предметы живой природы помогут нам ярко передать эту тему?(деревья).
- Как показать с помощью изображения деревьев, что наступила осень?
(можно крону деревьев, сделать разноцветной)
- как меняется цвет кроны (листвы) у деревьев разных пород?
(береза – жёлтая, оранжевая; клен-красный, дуб – темно-зеленый и т.д.)
- ребята, а что вы можете сказать о форме кроны этих деревьев? (у берёзы - овальная, у дуба – круглая, почти квадратная, у клёна – слегка овальная). Одновременно предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и выложить их на фланелеграфе.
- что ещё есть у деревьев? (ствол)
- чем отличаются стволы деревьев? (толщиной: у берёзы – тонкий; у дуба. тополя – толстый, у осины, липы. клёна – средний). Предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и приложить их к кронам на фланелеграфе.
- чем ещё отличаются стволы? Цветом (у берёзы - белый с чёрными пятнышками; у дуба – тёмно-коричневый, у осины – коричневый).
- из каких частей будет состоять дерево? (из двух частей: ствол и крона)
В: Сейчас я вам покажу приём, вырезывания дерева из бумаги сложенной пополам.
1. Нужно сложите бумагу пополам. Предложить детям напомнить, как это делать (прикладывая уголочек к уголочку, провести пальцем по сгибу).
- В каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить вытянутую, овальную крону (по длине)
- в каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить круглую, широкую крону (по ширине)
2. Нужно нарисовать на бумаге сложенной пополам от линии сгиба к «крылышкам», с самого верха листа, по всей ширине контур половины кроны дерева.
- Если крона круглая, то какую фигуру вы нарисуете: (пол круга). Нарисуйте по воздуху. Если крона овальная, то какую фигуру нарисуете (пол овала). Нарисуйте по воздуху.
- Затем на бумаге для ствола, сложенной попалам нужно нарисовать пол ствола. Уточнить, как меняется размер ствола: внизу - шире, вверху – уже. Есть сучки.
3. Затем будете вырезать по контуру: как вы думаете, с какой стороны нужно держать лист рукой (у линии сгиба). С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).
В: Крону дерева и ствол надо нарисовать и вырезать так, чтобы оно было узнаваемы.
Физминутка:
В.Давайте немного отдохнём. Предложить детям выйти из-за столов и стать в круг.
Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте, руки вверху)
и летят листочки, (на носочках проходят круг)
Кружат по дорожке (повернувшись вокруг себя на месте)
Падают листочки прямо к нам под ножки (приседают).
В: Подумайте, какое дерево вы будете делать, и выберете бумагу нужного цвета, садитесь за столы.
В.: давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?
Как держать ножницы? (ножницы вверх не поднимать, к лицу не подносить и по окончании вырезывания, положить на стол)
- Что поворачиваем, когда режим? (лист бумаги, ножницы режут по - прямой)
- с какой стороны нужно держать лист рукой (у линии сгиба).
- С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).
Самостоятельная работа детей (можно тихо включить музыку)
После того как деревья будут вырезаны, размещаем их на основу, создавая несложную композицию, а затем приклеиваем их. Напоминаю, что клеить надо аккуратно, излишки клея убирать салфеткой.
Оценка: Посмотрите, какая работа у нас получилась! Удалось ли нам выполнить пейзаж «Золотая осень»? Почему? (разноцветные, яркие деревья)
- какое дерево вам понравилось больше? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_osen.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:
- Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в общей композиции.
- Техническая: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (по контуру). Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
- Словарная. Активизировать словарь за счёт слов: пейзаж, осенний, октябрь, П.И. Чайковский, клен, береза, осина, тополь, дуб, ствол, крона, тонкий, высокий, стройная, толстый, мощный,
- Воспитательная: воспитывать потребность любоваться красотой осени.
Предварительная работа:
- Дать понятие «пейзаж» (изображение природы).
- Рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны), отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями), зарисовка деревьев.
- Д/игра «Узнай дерево по силуэту».
- Рассматривание осенних пейзажей русских художников: Левитана,
- Чтение стихов об осени:
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского. «Осенняя песня. Октябрь».
Материалы: тонированный лист бумаги (1/2 ватмана); цветная бумага (желтого, оранжевого, красного, мраморного и несколько оттенков коричневого и зеленого цвета); ножницы, простые карандаши, клей, кисточки для клея, салфетки, стаканчики для кистей, музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Осенняя песня» октябрь). Пейзаж Левитана
Организация: дети стоят перед воспитателем, беседуют, затем расходятся за столы.
Ход: Дети входят в группу останавливаются перед воспитателем
В: - Какое сейчас время года (осень).
- Какие чувства у вас вызывает эта пора? (грусть, печаль, восторг …)
- Как поэты выражают свои чувства (поэты пишут стихи)
- Может быть, кто-то вспомнит любимые строки стихотворения об осени (читают 4 строчки):
Осень на опушке краски разводила
По листве легонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зардели клёны
В пурпуре осины, только дуб зелёный
В. Композиторы так же посвящают свои произведения природе. Послушайте одно из них, написал его П.И. Чайковский. Определите, какому времени года оно посвящено. Звучит музыка.
- вам понравилось это произведение?
- какая музыка по характеру? (мелодичная, плавная, спокойная, грустная)
- как вы думаете, о каком времени года это произведение? (об осени).
В: Осенью вся природа увядает, готовясь к зиме, но прежде чем природа совсем увянет, наступает такой период, который нас радует всем разнообразием красок.
- Как называется такой период? (золотая осень)
В: Это любимый период художников. Они пишут много картин, посвящённых этому времени года. Вот одна перед вами (Левитан «Золотая осень»).
- Как называются картины осенней природы? (осенний пейзаж).
Правильно, садитесь за столы.
Сегодня мы с вами, превратимся в настоящих мастеров-художников, и будем выполнять аппликацию – пейзаж «Золотая осень».
- как вы думаете, какие предметы живой природы помогут нам ярко передать эту тему? (деревья).
- Как показать с помощью изображения деревьев, что наступила осень?
(можно крону деревьев, сделать разноцветной)
- как меняется цвет кроны (листвы) у деревьев разных пород?
(береза – жёлтая, оранжевая; клен-красный, дуб – темно-зеленый и т.д.)
- ребята, а что вы можете сказать о форме кроны этих деревьев? (у берёзы - овальная, у дуба – круглая, почти квадратная, у клёна – слегка овальная). Одновременно предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и выложить их на фланелеграфе.
- что ещё есть у деревьев? (ствол)
- чем отличаются стволы деревьев? (толщиной: у берёзы – тонкий; у дуба. тополя – толстый, у осины, липы. клёна – средний). Предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и приложить их к кронам на фланелеграфе.
- чем ещё отличаются стволы? Цветом (у берёзы - белый с чёрными пятнышками; у дуба – тёмно-коричневый, у осины – коричневый).
- из каких частей будет состоять дерево? (из двух частей: ствол и крона)
В: Сейчас я вам покажу приём, вырезывания дерева из бумаги сложенной пополам.
1. Нужно сложите бумагу пополам. Предложить детям напомнить, как это делать (прикладывая уголочек к уголочку, провести пальцем по сгибу).
- В каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить вытянутую, овальную крону (по длине)
- в каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить круглую, широкую крону (по ширине)
2. Нужно нарисовать на бумаге сложенной пополам от линии сгиба к «крылышкам», с самого верха листа, по всей ширине контур половины кроны дерева.
- Если крона круглая, то какую фигуру вы нарисуете: (пол круга). Нарисуйте по воздуху. Если крона овальная, то какую фигуру нарисуете (пол овала). Нарисуйте по воздуху.
- Затем на бумаге для ствола, сложенной попалам нужно нарисовать пол ствола. Уточнить, как меняется размер ствола: внизу - шире, вверху – уже. Есть сучки.
3. Затем будете вырезать по контуру: как вы думаете, с какой стороны нужно держать лист рукой (у линии сгиба). С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).
В: Крону дерева и ствол надо нарисовать и вырезать так, чтобы оно было узнаваемы.
Физминутка:
В.Давайте немного отдохнём. Предложить детям выйти из-за столов и стать в круг.
Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте, руки вверху)
и летят листочки, (на носочках проходят круг)
Кружат по дорожке (повернувшись вокруг себя на месте)
Падают листочки прямо к нам под ножки (приседают).
В: Подумайте, какое дерево вы будете делать, и выберете бумагу нужного цвета, садитесь за столы.
В.: давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?
Как держать ножницы? (ножницы вверх не поднимать, к лицу не подносить и по окончании вырезывания, положить на стол)
- Что поворачиваем, когда режим? (лист бумаги, ножницы режут по - прямой)
- с какой стороны нужно держать лист рукой (у линии сгиба).
- С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).
Самостоятельная работа детей (можно тихо включить музыку)
После того как деревья будут вырезаны, размещаем их на основу, создавая несложную композицию, а затем приклеиваем их. Напоминаю, что клеить надо аккуратно, излишки клея убирать салфеткой.
Оценка: Посмотрите, какая работа у нас получилась! Удалось ли нам выполнить пейзаж «Золотая осень»? Почему? (разноцветные, яркие деревья)
- какое дерево вам понравилось больше? Почему?