Конспект НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Снегири на ветках рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Игнатенко Наталья Владимировна

открытоя НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Россоши

Конспект НОД в старшей группе  

по художественно – эстетическому развитию

 «Снегири на ветках рябины»

Подготовила: Игнатенко Н.В.

2017год

Цель работы: знакомство с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи: 
- Закрепление знаний о зимующих птицах, 
- учить выполнять поделку в технике пластилинография
- развивать моторику, усидчивость, творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус; 
- совершенствование навыков работы с пластилином;
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции.
- воспитывать познавательный интерес.
Материалы для работы: пластилин, контурная картинка «Снегиря на ветке рябины»

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

 -Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

- Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой!  (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит.  (Клёст).

2. Беседа педагога с детьми.

 

На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Физкультминутка

Раз. Два, раз, два, три

Прилетели снегири

Грудки показали

Зерен поклевали

Попрыгали по веткам

Полетели к деткам

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы  и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть

Педагог. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.


                                   Этапы выполнения работы

  1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

  2. Снегирь. 

  Туловище. Скатать шарик из пластилина красного( малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

  Крылья. скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.

  Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средний части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

   Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

    
3. Дополнение в общую композицию:

снег на ветках – длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток;

рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.
Разминка для пальчиков

Птицы крыльями махали

И еду себе искали

На ладошки к детям сели

Поклевать мы корм хотели


   4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий.

Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....