Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сложная, простая). Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Предварительная работа: Чтение стихов, пение песен на осеннюю тему, рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тему, наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев, листьев, наблюдение за сменой погоды).
Словарная работа: Объяснение значения слов «терем расписной»,
«лиловый, золотой, багряный», «лазурь». Работа над грамматикой.
Материалы, оборудование: цветная бумага "осенних цветов и оттенков", ножницы, клей, плотный лист большого формата с заранее нарисованным фоном и деревья без листьев, картина «Золотая осень», засушенные листья, мольберт - 2 штуки.
Ход занятия: Дети на стульчиках полукругом сидят на ковре.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) | Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) |
После ребёнок читает стихотворение И. Бунина «Листопад». | |
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, | А между клёнами синеют. То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой, Вступает в пёстрый терем свой. |
После прочтения воспитатель спрашивает детей:
«Ребята, о чем это стихотворение?»
«Что описывает в стихотворении поэт?»
Дети: «Лес».
Воспитатель обращает внимание на то, как красиво описаны деревья. «Ребята, а о каком времени года идёт речь?»
Дети: «Об осени».
Воспитатель: «А чем осень отличается от лета? Каковы её приметы?»
Дети: «Листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в тёплые края». Воспитатель: «А вам, ребята, нравится осень? Не правда ли, осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Деревья стоят в ярких нарядах. А какие деревья вы знаете?»
Дети: «Берёза, осина, дуб и т.д.»
После педагог предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Угадай с какого дерева листок?»
Воспитатель показывает детям высушенные листья, а дети угадывают с какого дерева листок.
После игры, начинает звучать музыка, а дети танцуют танец.
«Таней осенних листочков».
Мы листики осенние, -
(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.- (руки в стороны)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. - (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.-
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(Дети садятся по местам)
Педагог предлагает детям сесть за столы и посмотреть в окно на деревья, на то какими серыми они стали, как мало листьев на них осталось.
После показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они схожи с настоящими. Предлагает сделать картину, которая холодными, серыми днями будет напоминать нам о золотой осени. Говорит, что дети сами могут вырезать листочки и создать общую картину. Показывает основу будущей картины. Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной вдвое.
Воспитатель: «Беру лист бумаги жёлтого (оранжевого, красного, коричневого и других цветов) складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка». При этом воспитатель выставляет варианты форм листочков - целые и половинки для наглядного ориентира.
После воспитатель ещё раз напоминает детям технику симметричного вырезания сложной формы и предлагает детям самостоятельно выбрать цвет листочка и начать работу. После того, как дети вырежут по 2-3 листочка подходят к основе для наклеивания листочков и приклеивают. Получается композиция «осенний лес». Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить полученную композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....