НОД "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 70.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в ОО «Познание»,
ОО «художественное творчество» аппликация в старшей группе
на тему:
«Снегири на ветках».
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Д/с №23
ст.Петровской
Штомпель В.А.
Конспект НОД в ОО «Познание», ОО «Художественное творчество» аппликация в старшей группе на тему:
« Снегири на ветках.»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель:1- учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. 2- Развивать эстетическое восприятие. 3- Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. 4- Воспитывать коллективизм у детей.
Задачи:
1- Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
2-Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
3-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель:
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Вороны, воробьи, дикие голуби, сорока и другие.
Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.( Показ иллюстраций.) Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня вели беседу?
- Как называется эта птица?
Дети:
- Снегирь.
Воспитатель:
- Назовите, что есть у птицы?
Дети:
- Туловище, крылья, голова.
Воспитатель:
- Какого цвета перышки у снегиря?
Дети:
- Красные и черные.
Анализ выполненной работы: Дети рассмотрели картинки с изображением Снегирей, закрепили название птицы, её форму и окрас. Учились аккуратно пользоваться ножницами, вырезать части туловища птицы разной формы, пользоваться кисточкой с клеем, аккуратно раскрашивать. Провели беседу о местах обитания Снегирей. Дети выполненной работой остались довольны, она вызвала у них положительный эмоциональный отклик.