Аппликация "Воробьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аппликация «Воробьи»
Программные задачи:
- формировать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов; составлять из частей и склеивать птицу.
- развивать образное представление, мышление, воображение, мелкую моторику, связную речь, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.
Способы организации детей:
Организационный момент- стоя в кругу;
Непосредственная деятельность- сидя за столами.
Оборудование:
Запись голосов птиц; иллюстрация воробья; листы бумаги желтого цвета; бумажные квадраты коричневого цвета для вырезания туловища и головы воробья; хвост, крылья; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за воробьями во время прогулки.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность. (1 мин.)
Прослушивание записи "Голоса птиц". Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Ответы детей (чириканье, щебетанье)
- Правильно. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
2. Вводно-организационный этап. (1-2 мин.)
Воспитатель:
- А сейчас я загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)
- Правильно, ребята. А как можно ласково назвать воробья?
- Покажите, как он прыгает. Как крылышками машет. А сейчас представьте, что вы маленькие воробышки. Я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места. (проследить за осанкой)
3. Мотивация на деятельность. (1-2 мин.)
Вывешивается иллюстрация воробья.
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, ребята. Что-то наш воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей, (наверно потому, что у него нет друзей)
- Давайте сделаем для него друзей. для этого нам понадобятся ножницы, цветная бумага, клей и карандаши.
4. Расширение имеющихся знаний. (6 мин.)
- Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Что есть у воробья? Какие части тела? (туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки)
- Какой формы туловище? Какой формы голова?
- А что больше голова или туловище?
Показ.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат два квадрата. Они одинаковые? А чем они отличаются? (размером- один больше, другой меньше)
- Как вы думаете почему? (потому что туловище больше головы) .
Берем большой квадрат и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Промазываем круг клеем и приклеиваем его в центр листа.
Теперь мы будем вырезать голову из маленького квадрата. Приклеиваем голову к туловищу, приклеиваем хвост и крылья.
- Посмотрите, мы все сделали? Чего не хватает у воробья?
- Мы карандашом дорисуем ему глаза, клюв и лапки.
5. Динамическая пауза. (1 мин.)
Игра "Воробей"
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Дети идут по кругу, держась за руки. Воробышек скачет в кругу. После слов: "вылетай-ка, поскорей", пытается выскочить из круга.
6. Самостоятельная деятельность детей. (8 мин.)
Индивидуальная работа (помощь, подсказка)
7. Открытый выход из деятельности. (1 мин.)
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (делали друзей для воробушка) Вы сегодня очень постарались, посмотрите, какой воробышек стал веселый. Он говорит вам всем спасибо.