Аппликация "Воробьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тесленко Ирина Игоревна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorkik.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Воробьи»

Программные задачи:

- формировать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов; составлять из частей и склеивать птицу.

- развивать образное представление, мышление, воображение, мелкую моторику, связную речь, мелкую моторику.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.

Способы организации детей:

Организационный момент- стоя в кругу;

Непосредственная деятельность- сидя за столами.

Оборудование:

Запись голосов птиц; иллюстрация воробья; листы бумаги желтого цвета; бумажные квадраты коричневого цвета для вырезания туловища и головы воробья; хвост, крылья; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями во время прогулки.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность. (1 мин.)

Прослушивание записи "Голоса птиц". Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Ответы детей (чириканье, щебетанье)

- Правильно. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

2. Вводно-организационный этап. (1-2 мин.)

Воспитатель:

- А сейчас я загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)

- Правильно, ребята. А как можно ласково назвать воробья?

- Покажите, как он прыгает. Как крылышками машет. А сейчас представьте, что вы маленькие воробышки. Я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места. (проследить за осанкой)

3. Мотивация на деятельность. (1-2 мин.)

Вывешивается иллюстрация воробья.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, ребята. Что-то наш воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей, (наверно потому, что у него нет друзей)

- Давайте сделаем для него друзей. для этого нам понадобятся ножницы, цветная бумага, клей и карандаши.

4. Расширение имеющихся знаний. (6 мин.)

- Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что есть у воробья? Какие части тела? (туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки)

- Какой формы туловище? Какой формы голова?

- А что больше голова или туловище?

Показ.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат два квадрата. Они одинаковые? А чем они отличаются? (размером- один больше, другой меньше)

- Как вы думаете почему? (потому что туловище больше головы) .

Берем большой квадрат и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Промазываем круг клеем и приклеиваем его в центр листа.

Теперь мы будем вырезать голову из маленького квадрата. Приклеиваем голову к туловищу, приклеиваем хвост и крылья.

- Посмотрите, мы все сделали? Чего не хватает у воробья?

- Мы карандашом дорисуем ему глаза, клюв и лапки.

5. Динамическая пауза. (1 мин.)

Игра "Воробей"

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек- пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, держась за руки. Воробышек скачет в кругу. После слов: "вылетай-ка, поскорей", пытается выскочить из круга.

6. Самостоятельная деятельность детей. (8 мин.)

Индивидуальная работа (помощь, подсказка)

7. Открытый выход из деятельности. (1 мин.)

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (делали друзей для воробушка) Вы сегодня очень постарались, посмотрите, какой воробышек стал веселый. Он говорит вам всем спасибо.