Морковка для зайчика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Сценарий организованной деятельности по чтению художественной литературы во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной деятельности
по чтению художественной литературы во 2-й младшей группе
«Морковка для зайчика»
Воспитатель:
Автушенко О.В.
МБДОУ №11 г. Ардон
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Образовательные области | Чтение художественной литературы Коммуникация художественное творчество (лепка) |
Формы организации совместной деятельности | Сюрпризный момент, ситуативная беседа, игра «Огород», изготовление продукта детского творчества. |
Программное содержание | ) Познакомить с содержанием стихотворения С. Островского «Зайчик». 2) Развивать память; 3) Развивать мелкую моторику. 4) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. 5) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. 6) Закреплять ранее изученные приемы лепки: отщипывание и сплющивание от целого куска пластилина. 7) Различать оранжевый цвет, любоваться готовым изделием. |
Материал для продуктивной деятельности | Мягкая игрушка зайца, морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка |
.
Ход организованной деятельности
Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас время года весна.
Воспитатель: Почему вы считаете, что сейчас весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, каких животных вы знаете?
Дети называют животных.
Воспитатель: Назовите мне домашних животных.
Дети называют животных.
Воспитатель: А почему они домашние?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите мне диких животных.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Ответы детей.
Воспитатель: Где заяц живёт?
Дети. В лесу. Заяц дикое животное.
Воспитатель: Дети к нам из леса пришёл сегодня зайчик.
Воспитатель выносит зайчонка.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его.
Воспитатель. Чем зайка покрыт?
Дети. Зайка покрыт шерстью.
Воспитатель. Какая шерсть у зайчика?
Дети. Шёрстка мягкая, пушистая.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
(Дети показывают).
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Зайчик» С. Островский
Воспитатель читает стихотворение
Зайка по лесу ходил ,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Воспитатель. Дети кого обхитрил заяц?
Ответы детей. (Лису)
Воспитатель. Куда прибежал спрятаться зайчонок?
Дети. К нам.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель: Чем нам порадовать зайчонка?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо его угостить.
Воспитатель: Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь сейчас морковки не найти зайчику. Сегодня мы раскрасим морковку пластилином. Но перед тем как мы приступим к работе. Мы немножко разомнёмся.
Физкультурная минутка «Где ты зайчик?»
Раз, два, три, четыре, пять (Поднимаем колени высоко)
Вышел зайчик поскакать (Прыгаем)
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз. (Движения головой)
Пробежался, забоялся (Бег на месте, присесть)
Где ты, зайчик, отзовись? (Встать).
Дети садятся за столики.
(Воспитатель показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Воспитатель: Морковка оранжевого цвета, так какой же цвет пластилина нам потребуется?
Дети: Нам понадобится оранжевый цвет пластилина.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином морковку. Берем оранжевый пластилин, сначала отщипываем маленький кусочек, разомнём его, кладем на основу и размазываем пальчиком тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур.
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Давайте раскрасим для него еще морковки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какая вкусная, сочная морковка у вас получилась
Воспитатель: Дети вы наверное устали? Давайте поиграем.
Игра «Зайка».
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Воспитатель: Про кого я вам сегодня читала стихотворение? (про зайку)
А чем мы его угостили?(морковкой)
Чем мы раскрашивали морковку?(пластилином)
Вам понравилось необычным способом раскрашивать морковку?
Воспитатель: Зайка благодарит вас за угощение, говорит, что вы очень добрые дети и трудолюбивые и хочет вас угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
открытое занятие "Морковка для зайчика"
Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....