Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья
Образовательные области: художественное творчество (лепка)
и безопасность
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;
Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
Закрепить умения детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие задачи.
Развивать речь детей, внимание, мышление.
Оборудование.
Мультимедийная установка, зубная щетка, паста, мыло, полотенце, магнитофон, иллюстрации зубов («веселого» и « грустного»), муляжи продуктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Вос-ль. Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Вос-ль. А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?
Ответы детей.
Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе.
Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубные щетки и зубная паста.
Вос-ль. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, давайте посмотрим.
Вос-ль. Что это? Показывает на зубную щетку.
Ответы детей.
Вос-ль. Зачем она нужна?
Ответы детей.
Вос-ль. А это что? Показывает зубную пасту.
Ответы детей.
Вос-ль. А вы зубки умеете чистить? Покажите, как вы это делаете?
Упражнение-имитация «Чистим зубы».
Вос-ль. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.
Вос-ль. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе.
Вос-ль. Вот и следующая остановка. Дети подходят к мольберту. На нем выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
Вос-ль. Посмотрите на иллюстрацию.
Вос-ль. Что это?
Ответы детей.
Вос-ль. А почему он улыбается?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, он веселый потому, что здоровый.
Вос-ль. Показ иллюстрации грустного зуба.
Вос-ль. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный?
Ответы детей.
Вос-ль. А от чего зубик может заболеть?
Ответы детей.
Вос-ль. Для наших зубов полезна не всякая еда. Кто кушает только полезную пищу, у того зубки белые, крепкие, и не болят. А еще белые зубки у тех, кто чистит их утром и вечером.
Вос-ль. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Вос-ль. У нас на столе лежат продукты (муляжи). Продукты, которые полезны для зубов, мы кладем возле иллюстрации веселого зубика. Продукты, от которых портятся зубы, мы кладем возле иллюстрации грустного зубика.
Вос-ль. Путешествие в страну здоровья продолжается.
Под музыку дети двигаются дальше по группе.
Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка.
Вос-ль. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку. Вы готовы?
Загадка.
Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло).
Ответы детей.
Вос-ль открывает коробку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать.
Вос-ль. Ребята, а для чего нужно мыло?
Ответы детей.
Загадка.
Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки мою. (Полотенце).
Ответы детей.
Вос-ль показывает детям полотенце.
Вос-ль. Для чего нужно полотенце?
Ответы детей.
Вос-ль. Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы купаемся в ванне, под душем, умываемся.
Купаться, умываться любят не только дети, но и звери, насекомые, птицы.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Вос-ль. Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали, чтобы не болели зубы и были крепкими, надо кушать полезную еду и чистить зубы. А чтобы быть чистыми, надо мыться и умываться с мылом.
Вос-ль. Сегодня мы говорили, чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи и фрукты.
Вос-ль. Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты надо кушать, чтобы были крепкими наши зубы и здоровье.
Показ на мультимедийной установке иллюстраций овощей и фруктов (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша).
Вос-ль. Давайте скажем, как они называются.
Дети называют овощи и фрукты.
Вос-ль. Чтобы запомнить полезные продукты, мы с вами их вылепим. У вас на столе лежит пластилин, садимся за столы, вспоминаем, какие овощи и фрукты мы с вами видели. Берем пластилин и начинаем лепить.
Вос-ль напоминает детям, как надо лепить предметы круглой и вытянутой формы.
По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они слепили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...