Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Цыплятки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полякова Виктория Викторовна

Конспект по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе по художественно-творческой деятельности

с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой «Цыплятки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

1. учить составлять изображение из комочков салфеток и наклеивать их.

2. расширять представление детей о домашних птицах (цыплёнок), их внешнем виде.

3. развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей.

4. развивать мелкую моторику рук.

5. воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.

6. воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

1. в вечернее время чтение сказки «Цыпленок Цыпа»,

2. рассматривание иллюстраций к сказке «Цыпленок Цыпа».

Материалы: Картинка с изображением цыплёнка, мольберт; игрушка «Цыпленок»; маски «Цыпленок» по количеству детей; ½ альбомного листа с контурным изображением цыплёнка по количеству детей; желтые бумажные комочки из салфетки; цветные карандаши; клей, кисточка для педагога; тонированный ватман.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, дидактическая игра «Скажи громко и тихо», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Структура занятия:

I. Организационный момент.

Введение персонажа.

II. Основная часть:

Беседа с детьми.

Д/игра «Скажи громко и тихо»

Физминутка

Выполнение аппликации

III. Заключительная часть:

Оценка результатов работы, похвала.

Ход НОД

I. Организационный момент:

Воспитатель показывает детям Цыплёнка.

Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Да это же цыплёнок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать, погладить цыпленка)

II. Основная часть:

  1. Беседа о цыплёнке с целью уточнения его внешнего вида.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цыплёнка и показывает на ней части тела.

Посмотрите, какой цыплёнок красивый, жёлтенький, маленький. У него есть голова, туловище, крылья, лапы и хвост. На голове у него есть глаза и клюв.

Всё его тело покрыто мягкими пуховыми пёрышками.

  1. Д/игра «Скажи громко и тихо» (развитие речи и силы голоса).

Дети, а как говорит цыплёнок? (Выслушиваем ответы детей в виде звукоподражания). Правильно, цыплёнок пищит: «Пи-пи-пи».

Сейчас мы с вами тоже станем цыплятами. И будем пищать, как они. Вначале громко, а затем тихо.

Педагог одевает детям на головы маски, а затем дети совместно с педагогом выполняют упражнение на звукоподражание.

А теперь немного разомнёмся. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Но мне кажется, что наш цыплёнок, что-то хочет сказать. (Педагог подносит цыплёнка к уху). Он говорит, что ему одному скучно:

Не хочу один играть я

Пусть скорей приходят братья

Где они? Под старой липой.

А зовут их – «Цыпа-цыпа».

Выполнение аппликации:

Чтобы нашему цыплёнку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Инструкция по выполнению аппликации:

Для того, чтобы сделать цыплят нам понадобятся их контурное изображение, бумажные комочки и клей. (Педагог показывает материал для работы)

Я буду намазывать контурное изображение цыплят клеем, а вы будите делать цыплятам пёрышки из бумажных комочков.

После показа педагогом примера выполнения, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.

Посмотрите, какие у нас получились замечательные цыплята. Но им чего-то не хватает. Чего? (Выслушиваем ответы детей). У них есть голова, туловище, крылья и хвостик, а лапок нет, ещё у них нет ни глаз, ни клюва. Дорисуем им глаза, клюв и лапы карандашами. (Педагог совместно с детьми дорисовывает недостающие части цыплятам).

Вот какие у нас цыплята.

III. Заключительная часть:

По окончании выполнения работ воспитатель раскладывает работы на большом (заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Посмотрите, как рад наш цыплёнок своим братьям и сёстрам. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

1. Г.В. Беззубцева, Т.Н. Андриевская Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. – с. 21

2. Сайт МБДОУ развивающего вида «Чебурашка» г. Десногорск, Смоленской области. Игры дома 4eburashka.edusite.ru/p61aa1.html (стихотворение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...