Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Цыплятки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в I младшей группе по художественно-творческой деятельности
с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой «Цыплятки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организации: группа.
Цель: приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
1. учить составлять изображение из комочков салфеток и наклеивать их.
2. расширять представление детей о домашних птицах (цыплёнок), их внешнем виде.
3. развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей.
4. развивать мелкую моторику рук.
5. воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.
6. воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
1. в вечернее время чтение сказки «Цыпленок Цыпа»,
2. рассматривание иллюстраций к сказке «Цыпленок Цыпа».
Материалы: Картинка с изображением цыплёнка, мольберт; игрушка «Цыпленок»; маски «Цыпленок» по количеству детей; ½ альбомного листа с контурным изображением цыплёнка по количеству детей; желтые бумажные комочки из салфетки; цветные карандаши; клей, кисточка для педагога; тонированный ватман.
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа - диалог, дидактическая игра «Скажи громко и тихо», физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Структура занятия:
I. Организационный момент.
Введение персонажа.
II. Основная часть:
Беседа с детьми.
Д/игра «Скажи громко и тихо»
Физминутка
Выполнение аппликации
III. Заключительная часть:
Оценка результатов работы, похвала.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Воспитатель показывает детям Цыплёнка.
Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Да это же цыплёнок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать, погладить цыпленка)
II. Основная часть:
- Беседа о цыплёнке с целью уточнения его внешнего вида.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цыплёнка и показывает на ней части тела.
Посмотрите, какой цыплёнок красивый, жёлтенький, маленький. У него есть голова, туловище, крылья, лапы и хвост. На голове у него есть глаза и клюв.
Всё его тело покрыто мягкими пуховыми пёрышками.
- Д/игра «Скажи громко и тихо» (развитие речи и силы голоса).
Дети, а как говорит цыплёнок? (Выслушиваем ответы детей в виде звукоподражания). Правильно, цыплёнок пищит: «Пи-пи-пи».
Сейчас мы с вами тоже станем цыплятами. И будем пищать, как они. Вначале громко, а затем тихо.
Педагог одевает детям на головы маски, а затем дети совместно с педагогом выполняют упражнение на звукоподражание.
А теперь немного разомнёмся. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. | Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел- Червячка себе нашел! |
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.
Но мне кажется, что наш цыплёнок, что-то хочет сказать. (Педагог подносит цыплёнка к уху). Он говорит, что ему одному скучно:
Не хочу один играть я
Пусть скорей приходят братья
Где они? Под старой липой.
А зовут их – «Цыпа-цыпа».
Выполнение аппликации:
Чтобы нашему цыплёнку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Инструкция по выполнению аппликации:
Для того, чтобы сделать цыплят нам понадобятся их контурное изображение, бумажные комочки и клей. (Педагог показывает материал для работы)
Я буду намазывать контурное изображение цыплят клеем, а вы будите делать цыплятам пёрышки из бумажных комочков.
После показа педагогом примера выполнения, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.
Посмотрите, какие у нас получились замечательные цыплята. Но им чего-то не хватает. Чего? (Выслушиваем ответы детей). У них есть голова, туловище, крылья и хвостик, а лапок нет, ещё у них нет ни глаз, ни клюва. Дорисуем им глаза, клюв и лапы карандашами. (Педагог совместно с детьми дорисовывает недостающие части цыплятам).
Вот какие у нас цыплята.
III. Заключительная часть:
По окончании выполнения работ воспитатель раскладывает работы на большом (заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Посмотрите, как рад наш цыплёнок своим братьям и сёстрам. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Список использованной литературы и интернет ресурсов:
1. Г.В. Беззубцева, Т.Н. Андриевская Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. – с. 21
2. Сайт МБДОУ развивающего вида «Чебурашка» г. Десногорск, Смоленской области. Игры дома 4eburashka.edusite.ru/p61aa1.html (стихотворение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...