"Зверята-снегурята".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)
детей и педагога средней группы по теме:
«Зверята-снегурята».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна, 2016 год
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зверята - снегурята».
Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать интерес к аппликации, расширяя представления о многообразии животных, способность превращать их в сказочные образы.
Задачи:
- учить создавать образ зверей-снегурят средствами бумажной пластики (вырезывание округлых форм путём закругления углов), совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;
- различать и называть форму, пространственное расположение предметов, знать величины, количество и счёт;
- развивать воображение, умение высказывать предположения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционные умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Тип занятия: творческое применение знаний и умений.
Форма занятия: традиционное занятие (геометрическая аппликация).
Продолжительность: 20 минут.
Участники и возраст: средняя группа (4-5 лет).
Предварительная подготовка: рассказ педагога о зимних забавах, рассматривание иллюстраций с изображением животных, наблюдения за зимними постройками на прогулке и строительство зимних композиций, лепка снеговиков.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы к детям), моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование художественного слова, анализ детских работ.
Оборудование : комочек снега и ваты, картинки (со снежными зверьми, сугробы, кусты, деревья, с двумя снеговиками, с изображением корма для животных), фон с изображением зимнего пейзажа, разнообразные квадраты и прямоугольники белого цвета (по величине), бумага чёрного цвета, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки.
Этапы | Содержание | Время |
Вводная часть | -Ребята, сегодня пока вы завтракали, к нам в окно влетел комочек снега. Как вы думаете, откуда он? -Кто его мог сделать и кинуть? -Ой, ребята, а что у нас происходит с комочком? -Почему он тает? Что осталось от комка? -Вы не переживайте, у меня есть комочек ваты. Давайте представим, что это снежок и поиграем в снежки. -Я буду бросать снежок, а тот, кто его поймает, называет одно зимнее занятие. | 3 мин. |
Основная часть | -А вот я знаю ребят, которые не просто катают снежные шары, а делают из них различных чудо- -снежных зверей. Посмотрите, кого они слепили однажды из снега и нарисовали (картинки со снежными зверьми). Жили – были снегурята- Это снежные ребята. Их из снега белого Ребятишки сделали. -Какие здесь зверюшки? Снегурята, вот беда, Разбежались кто куда. Сами спрятались зверюшки, Но видны остались ушки. Мы сейчас по ушкам Узнаем зверюшку. -Чьи ушки? Какой формы? (сугробы, кусты, деревья – одни ушки и хвостики видны) -Чей хвостик? На что похож? 3.-Ребята, а один из снегурят превратился в животного и прискакал к нам. -Вон там одни ушки его торчат. -Как вы думаете, кто это? (игрушка зайца) Вот зайчишка у реки Встал на задних лапках… Перед ним снеговики С мётлами и в шапках Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но, что разного у них- Он понять не может. -Сможем мы помочь зайчику? -Что разного у этих снеговиков? (картинки с двумя снеговиками). Игра «Отличия» 4.Ведь весна придёт когда-то И растают снегурята. И поэтому мы с вами Нарисуем их на память. Песня «Мы рисуем снеговика» (музыкально-речевая игра) -Кто же это получился? Угадаем. 5.-Ребята, пока мы рисовали воображаемых снеговиков, зверята-снегурята убежали, оставив свои угощения, лакомства (картинки с изображением корма животных). -Кто же здесь был? 6.-А мы сможем их вернуть? -Снегурят мы уже рисовали. -Снеговиков из снега лепили. -Из чего мы ещё сможем сделать снегурят? -Назовите, какой материал нам понадобится? -Что сначала вырежете? Что это? Вырезаем снежный ком- туловище. -На какую форму похоже? -Дальше? Что это? И ещё один на нём- голова. -Чем отличается от туловища? -Что ещё не хватает нашему зверю? И на самой на макушке вырезаем зверю ушки. -Подумайте, какой формы ушки у вашей зверюшки? -Что у них ещё не хватает? И как раз вместо глаз, угольки нашлись у нас. -Ну, а с хвостиком зверюшки будут совсем как настоящие. -Прежде чем вы начнёте вырезать, надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика. Снег летит кружится На ладошки к нам ложится. Будем пальчики сгибать, И снежинки все считать. 1, 2, 3, 4, 5. -А теперь приступаем к работе. | 15 мин. |
Заключительная часть | Когда работы готовы, воспитатель с детьми рассматривают их и оценивают. -Замечательные снегурята получились у вас, ребята, у всех разные, интересные. -И теперь, когда настанет весна, растает снег, вы сможете достать свои работы и посмотреть на снегурёнка, вспомнить зиму, белый, пушистый снег. | 2 мин. |