НОД "Салют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Баданова Ольга Юрьевна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО16.74 КБ
Файл презентация1.41 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда – детский сад № 36

НОД во второй группе раннего возраста «Пчелки»

Тема: «Салют»

Воспитатель: Баданова О.Ю.

Цель занятия:

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы:

    Листы картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) по количеству детей; пластилин ярких цветов в брусках, пластилин скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки:

    Отщипывание, скатывание (1 способ), размазывание.

Ход занятия

    Воспитатель. Кто из вас видел праздничный салют? Расскажите, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

    Раздать детям картон и пластилин в брусках. Предложить сделать пластилиновые шарики отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика.

    Попросить детей взять по одному шарику и расположить в верхней части листа, потом надавить на шарик  указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. Когда дети используют свои заготовки, предложить шарики, скатанные заранее.

Воспитатель.

    Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выберете шарик красного (желтого, зеленого и т.д.) цвета. Положите его в верхней части листа, нажмите пальчиком и размажьте – вот так!

    Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание, проследить за выполнением. Чтобы ребенок ощутил движение, взять руку ребенка в свою и действовать его рукой. В  дальнейшем предложить малышам действовать самостоятельно.

Воспитатель.

   

     Вот одна вспышка салюта – красная. Давайте сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета.

При рассматривании готовых работ вспомнить как загораются огоньки салюта в ночном небе.

Физминутка «Салют»:

Встать, сложить ладошки вместе, движением снизу вверх с произнесением звука «У» на выдохе, над головой сказать «БУХ!» и развести руки в стороны с разведенными пальчиками.

Подуть на звезды салюта, шарики, ленточки, голубей над головой – дыхательные упражнения.

Повторить несколько раз, вызвав у детей радость, хорошее настроение.

Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте – из нескольких огоньков в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Салют» ( образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») НОД во второй группе раннего возраста Воспитатель: Баданова О.Ю.

Слайд 2

Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Слайд 3

Материалы : Листы картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) по количеству детей; пластилин ярких цветов в брусках, пластилин скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка. Приемы лепки : Отщипывание , скатывание (1 способ), размазывание.

Слайд 4

Ход занятия Раздать детям картон и мягкий пластилин (в брусках для первой подгруппы, и готовые кусочки для второй). Предложить сделать пластилиновые шарики отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики

Слайд 5

Работаем самостоятельно Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика.

Слайд 6

Попросить детей взять по одному шарику и расположить в верхней части листа, потом надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. Когда дети используют свои заготовки, предложить шарики, скатанные заранее.

Слайд 7

Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика

Слайд 8

Подуть на звезды салюта, воздушные шарики, ленточки, голубей над головой – дыхательные упражнения Повторить несколько раз, вызвав у детей радость, хорошее настроение.

Слайд 9

Спасибо за внимание