НОД "Салют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй группе раннего возраста образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ИЗО | 16.74 КБ |
презентация | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда – детский сад № 36
НОД во второй группе раннего возраста «Пчелки»
Тема: «Салют»
Воспитатель: Баданова О.Ю.
Цель занятия:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы:
Листы картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) по количеству детей; пластилин ярких цветов в брусках, пластилин скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.
Приемы лепки:
Отщипывание, скатывание (1 способ), размазывание.
Ход занятия
Воспитатель. Кто из вас видел праздничный салют? Расскажите, каким бывает салют (яркий, сверкающий).
Раздать детям картон и пластилин в брусках. Предложить сделать пластилиновые шарики отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика.
Попросить детей взять по одному шарику и расположить в верхней части листа, потом надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. Когда дети используют свои заготовки, предложить шарики, скатанные заранее.
Воспитатель.
Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выберете шарик красного (желтого, зеленого и т.д.) цвета. Положите его в верхней части листа, нажмите пальчиком и размажьте – вот так!
Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание, проследить за выполнением. Чтобы ребенок ощутил движение, взять руку ребенка в свою и действовать его рукой. В дальнейшем предложить малышам действовать самостоятельно.
Воспитатель.
Вот одна вспышка салюта – красная. Давайте сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета.
При рассматривании готовых работ вспомнить как загораются огоньки салюта в ночном небе.
Физминутка «Салют»:
Встать, сложить ладошки вместе, движением снизу вверх с произнесением звука «У» на выдохе, над головой сказать «БУХ!» и развести руки в стороны с разведенными пальчиками.
Подуть на звезды салюта, шарики, ленточки, голубей над головой – дыхательные упражнения.
Повторить несколько раз, вызвав у детей радость, хорошее настроение.
Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте – из нескольких огоньков в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы : Листы картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) по количеству детей; пластилин ярких цветов в брусках, пластилин скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка. Приемы лепки : Отщипывание , скатывание (1 способ), размазывание.
Ход занятия Раздать детям картон и мягкий пластилин (в брусках для первой подгруппы, и готовые кусочки для второй). Предложить сделать пластилиновые шарики отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики
Работаем самостоятельно Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика.
Попросить детей взять по одному шарику и расположить в верхней части листа, потом надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. Когда дети используют свои заготовки, предложить шарики, скатанные заранее.
Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика
Подуть на звезды салюта, воздушные шарики, ленточки, голубей над головой – дыхательные упражнения Повторить несколько раз, вызвав у детей радость, хорошее настроение.
Спасибо за внимание