конспект занятий аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Конспект непрерывной образовательной деятельности
по Аппликации
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки свободно располагать изображения на бумаге, аккуратно наклеивать их.
- Познакомить с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
- Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Предполагаемый результат: умеет различать формы по величине; умеет пользоваться кистью и аккуратно наносить клей.
Материалы к НОД:
Демонстрационный материал. Корзина с муляжами овощей, фруктов, атрибуты для инсценировки сказки.
Раздаточный материал. Круг из бумаги белого цвета бумажные кружки красного цвета, желтого и зеленого цвета, кружки фиолетового цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- посмотрите, ребята, как много у нас овощей выросло на огороде, надо собрать урожай.
(дети собирают овощи на подносе)
- а почему урожай выдался на славу?
- потому что всё лето мы трудились: ухаживали и поливали.
- посмотрите – все овощи в корзине перемешались. Ребята, давайте разберём их.
(воспитатель вместе с детьми разбирает и называет овощи)
- дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?
(ответы детей)
- а чем отличается морковь от репы?
(ответы детей)
- правильно. Морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и округлая.
- а сейчас, ребята, отгадайте загадку: «В этой сказке бабка есть, дедушка и внучка. Вместе жила мышка, кошка и собачка Жучка».
- молодцы! Правильно, это сказка «Репка».
- давайте теперь поиграем в сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
- Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится.
II.Основная часть.
Подвижная игра: Инсценировка русской народной сказки «Репка»
У вас на подносах лежат яблоки. Возьмите их и положите на блюдце: вначале зеленый, потом красный. Катя любит больше ягоды чем яблоки, что же делать ведь мы её ягодами не угостили? Давайте угостим её и ягодами, возьмите по одной ягодки из своей тарелочки и положим Кати на блюдце.
Физкультминутка
Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.
(качают поднятыми вверх руками.)
И с деревьями играл – ф-ф, фффф.
Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!
(сильно качают руками).
И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…
(взмахивают кистями рук).
Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.
(быстро встряхивают кистями рук).
Оторвались и упали - ах!
(плавно опускают руки).
Рефлексия.
Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится. Ещё раз называют, что сегодня собирали и во что играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Конспект занятия "Аппликация Поезд"
Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...
конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"
учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205032-1361258341.jpg)
Конспект занятия аппликация лепка
Конспект занятия аппликация лепка Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или...
конспект занятия аппликация "покорми птичек"
Конспект занятия по изобразительной деятельностиВторая младшая группаАппликация «покормите птичку" Продолжать учить:Ø Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...