"Вспомним летние деньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
С помощью данного занятия можно познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspomnim_letnie_denki.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по аппликации для подготовительной группе «Вспомним летние деньки»
Цель: познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги);
- обучать работе с клеем.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;
- развивать способности следовать устным инструкциям;
- обучать восприятию стихотворного текста на слух;
- развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии.
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
- раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.
Коррекционные задачи:
- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;
- совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;
- развивать слуховое внимание.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физкультминутка.
Обогащение словаря: мозаика
Активизация словаря: лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.
Материалы: альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.
- Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.
- Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).
Воспитатель: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.
(Н. Балашов)
Воспитатель: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Бабочка)
Он большой, как мяч футбольный,
Если малый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется… (Арбуз)
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд?
(Цветок)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота.
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.
- У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).
- Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и так далее. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «В лесу»
Летом дети в лес идут
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника
Слева – сладкая черника
На кустах висит малинка
Соберём её в корзинку
А под елочкой на кочке
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём
И домой их отнесём
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие летние фантазии у нас получились.
(Воспитатель демонстрирует работы детей)
Воспитатель: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.
Воспитатель:А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).
- Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).
- Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)
- А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).
- Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).
- С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)
- А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)
Воспитатель: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летние деньки
отчет о проделанной летней работе...
Журнал для родителей и детей "Летние деньки"
Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ. Этот выпуск журна...
Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.
Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....
Ах, как были хороши эти летние деньки.
Презентация. Ах, как были хороши эти летгин деньки....
Летние деньки
Творческие работы детей о проведенном летнем отдыхе. О том как прекрасно лето, о теплом солнце, о радуге после дождя....
Летние деньки зайчат!
Лето! Удивительное время года. Мы все любим этот период, особенно дети. Летние дни насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. И с некоторыми мероприятиями наша группа “Зайчата&rdqu...
Презентация "Наши летние деньки"
В презентации рассказана и показана работа с детьми среднего возраста в летний оздоровительный период....