Программа "Чудесный мир"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Авторская программа по изодеятельности с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chudesnyy_mir.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников №93 «Ласточка»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 93 «Ласточка» «Детский сад № 93 «Ласточка»
_________ Ахметзянова Ф.В. _________ Галиуллина Д.З
«____» ___________20____г. «____»___________20____г.
Программа дополнительного образования
по обучению нетрадиционной технике изодеятельности
детей 5-6 лет
«Чудесный мир»
Автор программы:
воспитатель I кв.категории
Мизхатова Илюза Шариповна
г. Набережные Челны
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3.Общее положение.
1.4.Новизна.
1.5.Актуальность.
1.6.Межпредметные связи по разделам.
1.7. Методические приёмы реализации программы .
1.8.Структура занятия кружка.
1.9.Формы проведения итогов реализации рабочей программы.
1.10.Показатели прохождения рабочей программы.
1.11.Преемственность.
1.12.Ожидаемые результаты.
1.13.Показатели освоения программного материала к концу учебного года.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание ООД.
3. Организационный раздел
3.1.Методическое обеспечение.
3.2.Организация занятий кружка.
3.3.Материал.
Литература
1. Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество с использованием нетрадиционной техники – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Изо деятельность с использованием нетрадиционной техники является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изо деятельности с использованием нетрадиционной техники у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Нетрадиционные техники изо деятельности демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изо деятельности;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: С помощью использования нетрадиционной техники изо деятельности развивать фантазию, мышление, мелкую моторику, коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе изо деятельности, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи:
- Научить детей создавать свой непосредственный образ, используя различные техники нетрадиционной изобразительной деятельности, помощь им овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
- Знакомить детей различными видами нетрадиционной изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
1.3.Общее положение
Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и реализации деятельности изо кружка МБДОУ общеразвиваающего вида д.c №93.
Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании».
Занятия проводятся с детьми старшей группы в форме занятий по изодеятельности в рамках расписания годового учебного плана и кружковой работы.
1.4.Новизна.
Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности.
Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.
1.5.Актуальность.
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изодеятельности с использованием нетрадиционной техники.
1.6.Межпредметные связи по разделам.
1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу . Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
1.7. Методические приёмы реализации программы .
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Практические – упражнения, игр методы,
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:
1. Использование приема транслирования информации,
2. Отбор тематического содержания,
3. Главный герой изодеятельности – ребенок,
4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,
5. Педагог создает схематические изображения,
6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,
7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
1.8.Структура занятия кружка.
1. создание положительного отношения к теме и способу ее реализации,
2. коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут),
3. динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики,
4. рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации,
5. словесные игры, игры – драматизации.
1.9.Формы проведения итогов реализации рабочей программы.
1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
2. Тематические выставки в ДОУ.
3. Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
4. Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
5. Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.
1.10.Показатели прохождения рабочей программы.
Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
Учатся рисовать различными материалами.
Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
Развивать навыки по составлению сюжетов.
Дети учатся цветовиденью.
Экспериментируют.
Развивается связная речь.
Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
1.11.Преемственность:
сформировать умения и навыки,
развивать личностные качества.
1.12.Ожидаемые результаты.
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Оценка результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.
1.13.Показатели освоения программного материала к концу учебного года.
Высокий уровень (3 балла)
Различает произведения изобразительного искусства(живопись, народное декоративное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Рисует изображение предметов, сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Средний уровень (2 балла)
Затрудняется в различии произведений изобразительного искусства(живопись, народное декоративное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства с помощью воспитателя (форма, цвет, колорит, композиция). Рисует изображение предметов, сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур с помощью воспитателя.
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Ниже среднего (1 балл)
Не различает произведения изобразительного искусства(живопись, народное декоративное искусство, скульптура). Затрудняется выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Рисует изображение предметов, сюжетные изображения с помощью воспитателя. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства с помощью воспитателя.
Не умеет использовать приемы и способы лепки. Не создает сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги с помощью воспитателя.
2.Содержательный раздел
2.1. Краткое содержание ООД.
1. «Осенний лес»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками ,угольным карандашом).
Методика проведения занятия: Художественное слово, беседа, рассматривание образца, уточнение последовательности изображения, в конце рассмотреть все рисунки.
Материалы: Простой карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдение в природе, чтение книг, рассматривание картин.
2. «Овощи и фрукты».
Цель: Учить детей создавать изображение фруктов и овощей из целого куска солёного теста. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прощипывание. Развивать творчество.
Методика проведения занятия: Дид. игра: «Что в мешке?», рассматривание фруктов и овощей, уточнить как они будут лепить, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Солёное тесто, доски, стеки, фрукты и овощи.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдение в природе, чтение книг, рассматривание картин.
3. «Яблоня».
Цель: Учить детей создавать образ яблони. Яблоки сделать из гороха с помощью клея и покрасить их . Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Методика проведения занятия: Беседа; сказать детям, что яблоки будем делать из гороха; показ образца; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, краски, горох.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин.
4. «Аквариум».
Цель: Учить детей создавать композицию из сухих листьев и ниток. Закрепить приёмы вырезания и наклеивания сухих листьев аккуратно. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Методика проведения занятия: Наблюдение рыбок в аквариуме, беседа, показ образца, работа детей, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, сухие листья, зелёная нить, клей, ножницы.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин.
5. «Осьминог».
Цель: Учить детей изображать осьминога из ладошки. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Методика проведения занятия: Дид. игра «Обитатели подводного мира», показ образца и объяснение последовательности работы, работа детей, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, краски, салфетки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин.
6. «Ёжик».
Цель: Учить детей создавать в лепке образ ёжика с помощью природных материалов. Подводить к выразительному изображению персонажа. Развивать творчество и воображение.
Методика проведения занятия: Дид. игра: «Кто живёт в лесу?», загадать загадку, показ образца, рассказать последовательность работы, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Пластилин, скорлупа от грецкого ореха, семечки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг.
7. «Первый снег».
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы, как идёт снег .
Закрепить умение рисовать снег приёмом тычки. Развивать образное восприятие, образное представления, творчество. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Методика проведения занятия: Художественное слово, беседа, дид. игра «Когда это бывает?», рассматривание образца, уточнение последовательности изображения, в конце рассмотреть все рисунки.
Материалы: Альбомный лист, краски, салфетки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание картин, разучивание стихотворений о зиме, использование песен на музыкальных занятиях.
8. «Ваза».
Цель: Учить детей сделать вазу из- под баночки йогурта с помощью пластилина и из разных семян. Закреплять приемы лепки сглаживание. Развивать чувства ритма, цвета, композиции.
Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать работы детей.
Методика проведения занятия: Дид.игра: «Поставь цветы в вазу», беседа, показ образца, рассказать последовательность работы, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Баночки, пластилин, семена.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг
9. «Закладка для книг».
Цель: Учить располагать узор по татарскому народному орнаменту на полосе. Развивать художественный вкус, чувства ритма. Вызывать чувства удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Методика проведения занятия: Дид.игра: «Украсим полоску», рассматривать татарские наряды, показ образца, рассказать последовательность работы, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Полоска, краски, салфетки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, ознакомление с окружающим миром ,НРК.
10.«Ёлка».( Коллективная работа).
Цель: Учить детей сделать ёлку все вместе с помощью краски, ладошки, ножницы и клея. Развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения. Воспитывать навыки коллективной работы.
Методика проведения занятия: Чтение стих о ёлке; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть работу.
Материалы: Альбомный лист, краска, ножницы, клей.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, ознакомление с окружающим миром
11.«Снеговик».
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снеговика и при этом использовать ватные диски. Закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Методика проведения занятия: Чтение стих о снеговике; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть работу.
Материалы: Альбомный лист, ватные диски, ножницы, клей.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, чтение книг, игры на прогулке, лепка снеговика, просмотр мультика, беседы, рассматривание картин, ознакомление с окружающим миром .
12.«Снежинка».
Цель: Учить детей вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько раз. Закрепить приёмы вырезания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Методика проведения занятия: Чтение стих о снежинке; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть работу.
Материалы: Альбомный лист, ножницы.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание картин, ознакомление с окружающим миром , украшение групповой комнаты .
13.«Снежинки».
Цель: Учить детей рисовать снежинки на листочке свечой и сверху покрасить краской.
Цель: Учить детей изображать снежинки с помощью свечи и краски. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материалы: Альбомный лист, краски, свечка, салфетки.
Методика проведения занятия: Дид. игра «Найди пару», показ образца и объяснение последовательности работы, работа детей, в конце рассмотреть все работы.
14.«Матрос».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ война, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать аккуратно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Методика проведения занятия: Чтение стих о матросе; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы ;в конце рассмотреть работу.
Материалы: Альбомный лист, краски, салфетки.
Связь с другими видами деятельности: Чтение книг, беседы, рассматривание картин, игры в солдаты, ознакомление с окружающим миром
15.«Звездочка».
Цель: Учить детей сделать звёздочку, вырезать её из бумаги сложенной в несколько раз, используя приём оригами. Упражнять в приёмах вырезания по косой. Закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем. Вызывать удовольствие и радость от созданной картины.
Методика проведения занятия: Загадать загадку; беседа о дне защитников Отечества; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть работу.
Материалы: Альбомный лист, красная бумага, ножницы, клей.
Связь с другими видами деятельности: Встреча с солдатом, беседы, рассматривание картин, ознакомление с окружающим миром .
16.«Салют».
Цель: Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни с помощью трубочки. Закреплять умение набирать краску трубочкой и надуть аккуратно. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании акварелью.
Методика проведения занятия: Художественное слово, беседа, рассматривание образца, уточнение последовательности изображения, в конце рассмотреть все рисунки.
Материалы: Краски, трубочки, альбомные листы.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдение в природе, беседа, игры на прогулке, чтение книг, рассматривание картин.
17.«Кораблик».
Цель: Учить детей создавать кораблик с помощью природных материалов, зубочистки, картона и пластилина. Подводить к выразительному изображению персонажа. Развивать творчество и воображение.
Методика проведения занятия: Дид.игра: «Что плавает?», загадать загадку, показ образца, рассказать последовательность работы, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Пластилин, скорлупа от грецкого ореха, зубочистка, белый картон.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, игры весной на лужайке.
18. «Бусы для бабушки».
Цель: Учить детей делать бусы используя приём оттиск печатками (печатки заранее приготовить из картошки). Закреплять умение строить узор, подбирать цвета. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчества. Воспитывать любовь и уважение бабушкам.
Методика проведения занятия: Чтение стих о бабушке; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, краски, салфетки, печатки из картошки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, музыка.
19. «Тюльпан».
Цель: Учить детей делать цветы, используя приём оригами. Закрепить умение складывать квадрат по диагонали и приподнять углы с двух сторон. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
Методика проведения занятия: Чтение книг о цветах; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы Альбомный лист, цветные бумаги, клей, ножницы.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, музыка.
20. «Роза для девочек».
Цель: Учить детей рисовать цветы необычным образом, круговыми движениями, используя шариковый дезодорант. Вызвать желание у детей нарисовать красивую композицию. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, стремление сделать им приятное.
Методика проведения занятия: Чтение стих о празднике девочек; вспомнить песни о девочек; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, краски, салфетки, шариковый дезодорант.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, музыка.
21. «Кулон для мамочки».
Цель: Учить детей сделать кулон для мамы с помощью свечи и нитки. Вызвать у детей желание сделать подарок маме своими руками. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Методика проведения занятия: Чтение стих о маме; вспомнить песни о мам; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Свечка, нитка.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, музыка, ознакомление с окружающим миром.
22.«Котёнок».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котёнка и закрашивать её с смятой бумагой, используя приём тычки. Развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.
Методика проведения занятия: Дид.игра: «Домашние животные», загадать загадку, показ образца, рассказать последовательность работы, в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, смятая бумага, краски, салфетки, кисточки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, под.игра «Кот и мыши» ознакомление с окружающим миром.
23. «Подснежники».
Цель: Учить передавать характерные особенности цветов подснежника: форму лепестков и листьев, их цвет. Упражнять в способах работы с гуашью. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета.
Методика проведения занятия: Чтение отрывок из сказки; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Синий картон, семена тыквы, пластилин, гуашь , кисточки, салфетки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, ознакомление с окружающим миром.
24. «Одуванчик».
Цель: Учить детей создавать изображение с помощью цветных ниток и клея, передавать характерные особенности одуванчика, форму лепестков и листьев, их цвет. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
Методика проведения занятия: Чтение книг о цветах; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, цветные нитки, клей, ножницы.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, ознакомление с окружающим миром.
25. «Божья коровка на травке».
Цель: Учить детей создавать изображение на стекле или на прозрачной плёнке с помощью пластилина. Развивать умение детей доводить замысел до конца, используя приёмы лепки. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
Методика проведения занятия: Чтение книг о насекомых ;рассматривание картин; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Пластилин, доски, стеки, стекло или пленка с изображениями.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, ознакомление с окружающим миром.
26. «Звездное небо».
Цель: Учить детей создавать изображение на листке бумаги приклеенной манной крупой с помощью краски. Развивать умение детей доводить замысел до конца, используя приёмы рисования. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
Методика проведения занятия: Чтение книг; рассматривание картин; беседа; показ образца; уточнить последовательность работы; в конце рассмотреть все работы.
Материалы: Альбомный лист, клей, манная крупа, краски, кисточки.
Связь с другими видами деятельности: Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение книг, ознакомление с окружающим миром.
3. Организационный раздел
3.1.Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
- оттиск печатками из овощей;
- оттиск с вилками;
- оттиск смятой бумагой;
- тычок жесткой кистью;
- оттиск печатками из ластика;
- оттиск поролоном;
- восковые мелки и акварель;
- свеча и акварель,скотч;
- отпечатки листьев;
- кляксография с трубочкой;
- рисунки из ладошек;
- волшебные веревочки;
- оригами;
- фитокартина;
- тестопластика.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
3.2.Организация занятий кружка.
Кружок посещают дети старшей группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 – 30 минут.
3.3.Материал:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки; диски; вата;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти; кисти;
- стекло или жёсткая пленка;
- бумага, картон;
- банки от йогурта;
- шариковый дезодорант;
- диски;
- вата, ватные диски;
- цилиндр от бумаги;
- солёное тесто;
- пластилин;
- семена;
- сухие листочки;
- природный материал;
- крупы, макаронные изделия и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
- К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. Увлекательное рисование методом тычка. 3-7 лет.
- Н.Сушкова. Хрестоматия для дошкольников – М.: Детская литература, 2015 Москва.
- Комарова.Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Мозайка-синтез, Москва 2009.
- Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. Москав Мозайка-синтез 2013.
- М.А.Васильева.Художественное моделирование и конструирование. 2011.
- Герасимова А.С. Энциклопедия развития и обучения дошкольников. ОЛМА Медиа групп 2014.
- 500 стихов и загадок для детей. Москва 2007.
- Милосердова.Н.Е .Обучение дошкольников лепке. 2008.
- Швайко.Г.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. Москва. Владос. 2000.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва 2009.
- Интернетресурсы.