Конспект НОД по лепке в средней группе "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.
Задачи:
• учить детей отвечать на поставленные вопросы.
• обогащать словарный запас.
• способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• воспитывать интерес к занятиям по лепке.
• закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
• развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
• доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.
Задачи:
• учить детей отвечать на поставленные вопросы.
• обогащать словарный запас.
• способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• воспитывать интерес к занятиям по лепке.
• закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
• развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
• доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.
Интеграция образовательных областей:
• социализация,
• безопасность,
• коммуникация,
• музыка.
Предварительная работа:
• рассматривание буклета «Грибы»,
• беседа «Съедобные и несъедобные грибы»,
• отгадывание загадок про грибы.
Оборудование:
кукла «Королева осень», аудиозапись песни «Осень в лесу», музыка со звуками природы, муляжи грибов, набор картинок «Грибы», пластилин, доски для лепки, картинки ежика и белки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.
Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его, листья осень окрасила в желтый, красный цвет. Как называется это дерево? А какие еще деревья вы знаете?
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, белку, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.
Дети: В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет под дерево грибы.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки Сквозь землю прошел
Кто стоит среди травы? Красную шапочку нашел.
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу, где они растут, где их можно встретить?
Дети: Называют грибы, изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя?
А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка», пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы. Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов, можно возвращаться домой.
Дети строятся в паровозик, поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам пришел? Да это же королева «Осень» к нам в гости пришла. Звучит аудиозапись песни «Осень в лесу».
Воспитатель вносит куклу осень.
Ребята, королева «Осень» просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу. А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит королева «Осень», чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке.
Воспитатель: Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Дети, вы очень порадовали королеву «Осень», у вас такие красивые грибы получились, теперь грибов всем хватит. Королева "Осень" говорит всем до свидания, что ей пора в лес возвращаться, там у нее еще много дел.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.
Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...