Занятия по Мирам детства-Рисование, лепка=Маркер Водоём=
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Занятия по Мирам детства-Рисование, лепка=Маркер Водоём=
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Мирам детства-Рисование, лепка=Маркер Водоём= | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. Лепка. «Изготавливаем маркер игрового пространства «Водоём»
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели – условия.
Культурно-смысловой контекст: для использования в оформлении группы и игре.
Комментарии. Выбор содержания для работы с детьми определяется в зависимости от наличия в группе игрушек, которые будут размещены с использованием данного маркера пространства, интереса детей и воспитателя и наличия необходимого материала. В качестве примера приводим несколько вариантов.
1. Если среди игрушек много рыб и имеется круглый стеклянный аквариум, то дети могут слепить камешки, улиток и разместить среди них рыб.
2. В том случае, если в группе есть водоплавающие птицы, лучше изготовить плоскостной водоём. Для этого на основу из картона наклеиваются полоски бумаги, изображающие волны, которые дети рисуют восковыми мелками, а сверху закрашивают гуашью. Берега водоёма смазываются клеем ПВА и засыпаются тонким слоем промытого и высушенного песка и натуральными плоскими камешками.
3. В качестве основы для изготовления водоёма используется коробка. Дети оформляют дно коробки и боковые стенки, наклеивая на них соответствующие изображения (камни, водоросли, водные растения и всё то, что нарисуют ребята или подберут среди картинок или другого природного и бросового материала).
Материал. Гуашь, кисти из жёсткого волокна (щетины), баночки для промывания ворса кисти от краски, тряпочки, подставки для кистей, цветные восковые мелки, фломастеры (рисунок водоёма, фото кувшинки и водяной лилии ) бумага (1/4, 1/8 листа); лист бумаги по размеру соответствует той полке, на которой будут находиться игрушки (рыбы, лягушки и водоплавающие птицы) с отогнутыми с трёх сторон краями (5-10 см), которые могут использоваться для наклеивания нарисованных детьми камней, травы и растений, «растущих» на берегу водоёма; пластические, бросовые и природные материалы.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, для которых средой обитания является вода и убеждает в необходимости создания для них условий «проживания» в группе.
Обращается к личному опыту детей, связанному с купанием в реке, море или других водоёмах с целью определения того, что им надо передать при изображении водного пространства (песок и камешки, ракушки, водные растения).
Поддерживает и поощряет самостоятельный выбор детьми цвета для передачи травы, камней и водных растений в воде и на берегу водоёма. Упражняет в использовании кисти из жёсткого волокна (щетины) для передачи травы и восковых мелков для изображения камней.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям объединить отдельные рисунки в совместную композицию. В том случае, если водоём будет расположен на полке, помогает вырезать, расположить и наклеить траву, камни, цветы и т.п. на общий лист бумаги, который будет находиться на полке. При использовании коробки помогает равномерно украсить дно, внутренние и наружные стенки.
Возможное продолжение занятия. Показывает детям фотографии с красивоцветущими растениями (водяной лилией, кувшинкой и др.). Детям, заинтересовавшимся изображением лилий и кувшинок, воспитатель объясняет, как на листах бумаги (1/4, 1/8 листа) надо вначале поупражняться сухой кистью в изображении венчика цветка и больших круглых листьев, а затем краской нарисовать их. По мере высыхания гуаши, побуждает детей фломастерами прорисовать у цветов тычинки и прожилки на листьях.