Занятия по Мирам детства-Рисование, аппликация =Еловый лес=
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Занятия по Мирам детства-Рисование, аппликация =Еловый лес=
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Мирам детства-Рисование, аппликация =Еловый лес= | 175.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. Аппликация «Изготавливаем маркер игрового пространства «Еловый лес»
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа по образцу.
Культурно-смысловой контекст: для использования в оформлении группы и игре.
Комментарии. Для того, чтобы выполнение данной работы стало для детей понятным и интересным делом, воспитателю необходимо провести предварительную работу. Надо рассказать о том, что когда все уходят из детского сада, то игрушки начинают активно действовать.
Машины и другая техника (здесь и далее воспитатель называет те игрушки, которые имеются в группе) начинают двигаться по группе. Грузовики перевозят строительный материал, легковые машины, автобусы – пассажиров, подъёмный кран – поднимает грузы и т.п. Но оказывается, что когда кончается бензин, то машины не могут заправиться, потому что в группе нет заправочных станций, а когда произойдёт поломка двигателя или что-нибудь с колёсами, то водители машин не могут получить техническую помощь или воспользоваться услугами шиномонтажа.
Куклы в игровом уголке ночью тоже живут своей жизнью. Они пьют чай, готовят еду и ходят друг к другу в гости. Но, оказывается, что для полноценной жизни им тоже многого не хватает. В игрушечном магазине крайне ограничен набор продуктов (воспитатель называет то, что имеется). Если кто-нибудь из кукол заболеет, то возникают серьёзные проблемы с лечением: нет градусника, чтобы можно было бы измерить температуру, нет лекарств, чтобы их выпить, нет горчичников, чтобы их поставить больным, у которых сильный кашель и т.п.
Трудно приходится и животным-игрушкам. В шкафу на одной полке часто находятся зайцы с лисицей, волк с козлятами. Домашние животные: поросята, ягнята – живут рядом с тиграми, львами, медведями и т.п.
У рыб, лягушек и водоплавающих птиц (гусей, уток, лебедей и др.), которые стоят на полках шкафов, рядом нет воды и они очень страдают от этого.
Утром игрушки занимают свои места на полках шкафов и ожидают прихода детей в детский сад. Игрушки очень надеются, что дети позаботятся о них и сделают всё возможное для того, чтобы в группе им жилось лучше.
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и решить, кому из игрушек они уже сегодня смогут оказать помощь и как они это сделают. В процессе обсуждения данного вопроса подводит детей к тому, что оказание помощи игрушкам следует начать с оказания помощи диким животным и создать для них привычную среду обитания – лес.
Материал. Готовые формы для изображения ели (по 2 на каждого ребёнка), фотография еловых шишек. Клей, кисти, подставки под кисти, тряпочки для промокания излишек клея, набор фломастеров; лиственные деревья, которые сделали дети для инсценировки про тетеревов.
1. Вырезать из сложенной вдвое бумаги контур елки. Для повышения производительности можно резать несколько сложенных вдвое листов.
2. Склеить друг с другом две половинки. Получится устойчивая и достаточно симпатичная трехгранная елочка.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о том, что они решили оказать помощь игрушкам и создать привычную для диких животных среду обитания – лес.
Предлагает детям вспомнить и назвать известные им деревья, которые растут в лесу (ель и берёза). Показывает лиственные деревья, которые они сделали для инсценировки про тетеревов и предлагает использовать их, дополнив ёлками.
Показывает:
- готовые формы елей и обращает внимание на их форму и строение;
- фотографию еловой шишки и рассматривает её с детьми.
Помогает определить форму еловой шишки (овальная), обращает внимание на форму и строение чешуек. Советует дополнить заготовки елей шишками, которые будут «висеть» на ветках, нарисовав их фломастерами. Показывает и объясняет, как рисовать еловую шишку.
Обсуждает с детьми последовательность проведения работы: вначале они на силуэтах ёлок фломастерами рисуют шишки, а затем склеивают силуэты двух ёлок.
Возможное продолжение занятия. Дети определяют в группе место (полка шкафа и др.) для «проживания» игрушек, изображающих диких животных в «лесу» и размещают там изготовленные ими деревья и ели.
Педагог объясняет детям, что «лес» будет постоянным местом для расположения этих игрушек в группе. Но это не выставка. Для игры дети могут использовать, как деревья, так и игрушки, но по окончанию игры дикие животные должны быть возвращены в «лес» - привычную для них среду обитания.
Воспитатель предлагает использовать деревья для игры в «Теремок» с карточками, на которых изображены дикие животные и их детёныши. Для этого дети вначале из настольного строительного материала строят теремок. Затем каждый ребёнок выбирает 2-3 карточки с изображением диких животных и их детёнышей. По очереди дети изображают, что они стучатся в двери теремка. На вопрос воспитателя: «Кто пришёл в теремок?» дети отвечают в соответствии с изображением того животного, который имеется на карточке: «Лиса пришла, волк пришёл, лисёнок пришёл и т.д.», согласовывая глаголы во времени с существительным.
Комментарии Воспитатель напоминает детям о прочитанной ими дома сказке «Козлы молодцы». Обращает внимание на то, что история с Букой приключилась с козлами весной. Предлагает показать малышам инсценировку по этой сказке, но сделать так, чтобы они не испугались страшного Буку.
Материал. Шапочки с рожками для исполнения роли козлов, накидка для воспитателя, исполняющего роль Буки.
Ход работы.
Детям предлагается роль козлов, а на себя воспитатель принимает роль Буки. Может случиться так, что кто-то из детей тоже захочет быть Букой. В этом случае воспитатель объявляет о том, что они будут показывать малышам сказку, в которой будет пугать козлов не один Бука, а Буки.
Воспитатель читает текст сказки за рассказчика, а дети в соответствии с ним действуют. Но, там где описаны действия одного козла, воспитатель вносит поправки. Например, говорит: «Идут старшие козлы. Бородой трясут и копытцами постукивают: тук-тук-тук – никто из нас не глуп, не глуп. Ток-ток-ток – ты и я старший козелок».
По ходу инсценировки воспитатель не делает детям замечаний, указаний, старается не корректировать их действий. Очень важно, чтобы при проведении инсценировки царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая детей к передаче их собственных представлений об изображаемом событии. Независимо от того, как действовал ребёнок по ходу инсценировки, он должен получать награду за выступление. Наградой для детей является торжественное индивидуальное представление зрителям каждого ребёнка. Поэтому важной частью работы с детьми является заключительная часть спектакля. Воспитатель говорит: «Роли в спектакле «Козлы-молодцы» исполняли замечательные артисты нашей группы». Затем по очереди называет имя и фамилию каждого ребёнка, а зрители-малыши индивидуально награждают каждого маленького артиста аплодисментами.
Кроме того, по окончании инсценировки, воспитатель может спросить зрителей о том, не хотели бы они ещё раз, на бис, посмотреть выступление детей. Повторное исполнение доставляет детям ни с чем не сравнимое удовольствие!
По окончании спектакля весь реквизит используется детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.