Проект "Волшебный сад" ( рисование, лепка, аппликация)
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель проекта: Способствовать развитию интеграционных качеств, любознательности в процессе творческой деятельности; формирование творческих способностей детей.
Учить детей создавать как коллективные, так и индивидуальные работы.
Закреплять навыки и умения полученные в учебном году.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги.
Задачи проекта:
Обучающие: закреплять представления детей о русской культуре и традициях;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, желание доводить процесс работы до конечного положительного результата.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к русским сказкам ; чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sad_proekt.pptx | 716.48 КБ |
volshebnyy_sad_proekt_tekst.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : среднесрочный ( 3 недели) Цель проекта : Способствовать развитию интеграционных качеств, любознательности в процессе творческой деятельности; формирование творческих способностей детей. Учить детей создавать как коллективные, так и индивидуальные работы. Закреплять навыки и умения полученные в учебном году. Участники проекта : дети средней группы, педагоги. Задачи проекта : Обучающие : закреплять представления детей о русской культуре и традициях; Развивающие : развивать мелкую моторику рук; воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; Воспитывающие : воспитывать аккуратность, желание доводить процесс работы до конечного положительного результата. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций к русским сказкам ; чтение художественной литературы. Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов (занятий).
1 этап .Аппликация «Волшебный сад»
2 этап. Рисование «Волшебные цветы»
3 этап. Лепка « Молодильные яблоки»
4 этап. Рисование «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Вид проекта: среднесрочный ( 3 недели)
Цель проекта: Способствовать развитию интеграционных качеств, любознательности в процессе творческой деятельности; формирование творческих способностей детей.
Учить детей создавать как коллективные, так и индивидуальные работы.
Закреплять навыки и умения полученные в учебном году.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги.
Задачи проекта:
Обучающие: закреплять представления детей о русской культуре и традициях;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, желание доводить процесс работы до конечного положительного результата.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к русским сказкам ; чтение художественной литературы.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов (занятий).
- Аппликация «Волшебный сад» .
Занятие взято из «ИЗО деятельность в д\с» для средней группы Т.С.Комаровой.
Программное содержание:
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание изображения (волшебные деревья, яблоки).
Учить резать ножницами по прямой; закругляя углы у квадратов и прямоугольников.
Развивать образное восприятие, воображение.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .
Слайды 2-5.
Сюжет:
Сл.1 Ребята сегодня нам предстоит волшебное путешествие в страну сказок. Посмотрите какие красивые ворота. Как вы думаете, что может находиться за ними?
Д. отвечают.
В. Правильно. За этими воротами находится сад. Да не простой, а волшебный. И я предлагая не стоять на его пороге, а побыстрее зайти внутрь.
Сл.2 Ребята, посмотрите сколько ярких красок, сколько необычных цветов и деревьев нас окружает. А вот и его жители: короли, королевы, говорящие животные.
Может быть вы знаете как их зовут?
Д. отвечают.
В. Вы правы. Но это герои в основном зарубежных сказок. А я хочу вас познакомить с героями русских сказок.
Сл.3 Зачитывается отрывок из сказки.
Ребята, а что это за сказка?
Д. отвечают.
В. Да. Эта сказка «Иван царевич и Серый волк»
Сл.4 А это уже другая сказка. Сказка «Молодильные яблоки».
Яблоки с этого дерева старого делают молодым, а больного здоровым.
Сегодня я предлагаю вам самим создать сад с волшебными яблоками.
Выполняется работа .
«Волшебный сад. Проект» Сл.1 и 2
- Рисование «Волшебные цветы» .
Занятие взято из «ИЗО деятельность в д\с» для средней группы Т.С.Комаровой.
Программное содержание:
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание изображения (волшебные цветы).
Закреплять навыки полученные на занятиях.
Развивать образное восприятие, воображение.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .
Слайды 6-7.
Сюжет:
Ребята в прошлый раз мы начали создавать свой волшебный сад. Мы вырастили красивые яблони с молодильными яблоками.
А как вы думаете, в саду, кроме деревьев, что-то еще расти может?
Д. отвечают.
Ваши ответы мне понравились. А давайте посмотрим, правильны ли они.
Сл.6 Посмотрите кто что изображено на этой иллюстрации.
Д. отвечают
Правильно, девушка и чудовище. А кто-нибудь из вас знает из какой сказки они к нам пришли?
Д. отвечают.
Да. Эта сказка называется «Аленький цветочек». И в самом деле, вокруг девушки так много разных сказочных цветов, что даже глаза разбегаются, но аленький цветочек мы найдем с легкостью.
Подскажите мне, а вы нашли аленький цветочек?.
Д.да
Сл.7 А здесь тоже сказка про аленький цветочек. Только вместо цветов волшебных мы видим травы резные, васильки и колокольчики.
А давайте и мы с вами украсим наш сад волшебными цветами.
Выполняется работа .
«Волшебный сад. Проект» Сл.3
- Лепка «Яблоня с молодильными яблоками» .
Программное содержание:
Учить детей создавать коллективную композицию.
Закреплять навыки полученные на занятиях.
Развивать образное восприятие, воображение.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .
Слайды 8-9.
Сюжет:
Ребята в прошлый раз мы создали свой волшебный сад. Мы приклеили красивые яблони с молодильными яблоками, украсили наш сад цветами невиданными.
А сегодня предлагаю нам узнать в каких еще сказках мы встречается с яблонями
Сл.8 Посмотрите кто что изображено на этой иллюстрации.
Д. отвечают
Правильно, девочка и ее братец. А еще раскидистая яблоня, которая
укрывает девочку А кто-нибудь из вас знает из какой сказки они к нам пришли?
Д. отвечают.
Да. Эта сказка называется «Гуси-лебеди».
Сл.9 А здесь тоже сказка про молодильные яблоки.
А давайте мы с вами сами сделаем яблони с такими яблонями.
Выполняется работа .
«Волшебный сад. Проект» Сл.6-7
- Рисование «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы» .
Занятие взято из «ИЗО деятельность в д\с» для средней группы Т.С.Комаровой.
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятием изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
Закрепить приемы рисования различными материалами ( цветными карандашами, цветными восковыми мелками).
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .
Слайды 10-12.
Сюжет:
Ребята в прошлый раз мы создали свой волшебный сад. Мы вырастили красивые яблони с молодильными яблоками.
Но как и в известных вам сказках наши яблоки тоже стал воровать неведомый вор.
Давайте мы с вами попробуем выяснить, кто же это может быть.
Д. отвечают.
Ваши ответы мне понравились. А давайте посмотрим, правильны ли они.
Сл.10 Посмотрите кто изображены на этой иллюстрации.
Д. отвечают
Правильно, волшебная птица и царевич. А кто-нибудь из вас знает из какой сказки они к нам пришли?
Д. отвечают.
Да. Эта сказка называется «Иван-царевич и серый волк». А птицу, которую Иван-царевич, пытается поймать, называют Жар-птица. И что-то мне подсказывает, в наш сад, за яблоками, прилетала тоже она. Вы со мной согласны?
Д.да
Сл.11 Давайте повнимательнее рассмотрим Жар-птицу и попробуем нарисовать такую же яркую, красивую, расписную птицу. Возможно они подружатся и наши яблоки перестанут пропадать.
«Волшебный сад. Проект» Сл.8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»
Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....
Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша
Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"
Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...