Проект "Волшебный сад" ( рисование, лепка, аппликация)
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Руднева Христина Константиновна

Цель проекта: Способствовать развитию интеграционных качеств, любознательности в процессе творческой деятельности; формирование творческих способностей детей.

Учить детей создавать как коллективные, так и индивидуальные работы.

Закреплять навыки и умения полученные в учебном году.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.


Задачи проекта:
Обучающие: закреплять представления детей о русской культуре и традициях;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, желание доводить процесс работы до конечного положительного результата.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к русским сказкам ; чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sad_proekt.pptx716.48 КБ
Файл volshebnyy_sad_proekt_tekst.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту творческой деятельности «Волшебный сад » в средней группе Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории: Руднева Х.К. 2017г.

Слайд 2

Вид проекта : среднесрочный ( 3 недели) Цель проекта : Способствовать развитию интеграционных качеств, любознательности в процессе творческой деятельности; формирование творческих способностей детей. Учить детей создавать как коллективные, так и индивидуальные работы. Закреплять навыки и умения полученные в учебном году. Участники проекта : дети средней группы, педагоги. Задачи проекта : Обучающие : закреплять представления детей о русской культуре и традициях; Развивающие : развивать мелкую моторику рук; воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; Воспитывающие : воспитывать аккуратность, желание доводить процесс работы до конечного положительного результата. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций к русским сказкам ; чтение художественной литературы. Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов (занятий).

Слайд 3

1 этап .Аппликация «Волшебный сад»

Слайд 5

2 этап. Рисование «Волшебные цветы»

Слайд 6

3 этап. Лепка « Молодильные яблоки»

Слайд 8

4 этап. Рисование «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы»

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Вид проекта: среднесрочный ( 3 недели)
Цель проекта: Способствовать развитию интеграционных качеств, любознательности в процессе творческой деятельности; формирование творческих способностей детей.

Учить детей создавать как коллективные, так и индивидуальные работы.

Закреплять навыки и умения полученные в учебном году.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.
Задачи проекта:
Обучающие: закреплять представления детей о русской культуре и традициях;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; воображение; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, желание доводить процесс работы до конечного положительного результата.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к русским сказкам ; чтение художественной литературы.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов (занятий).

  1. Аппликация «Волшебный сад» .

Занятие взято из «ИЗО деятельность  в д\с» для средней группы Т.С.Комаровой.

Программное содержание:

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание изображения (волшебные деревья, яблоки).

Учить резать ножницами по прямой; закругляя  углы у квадратов и прямоугольников.

Развивать образное восприятие, воображение.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .

Слайды 2-5.

Сюжет:

Сл.1 Ребята сегодня нам предстоит волшебное путешествие в страну сказок. Посмотрите какие красивые ворота. Как вы думаете, что может находиться за ними?

Д. отвечают.

В. Правильно. За этими воротами находится сад. Да не простой, а волшебный. И я предлагая не стоять на его пороге, а побыстрее зайти внутрь.

Сл.2 Ребята, посмотрите сколько ярких красок, сколько необычных цветов и деревьев нас окружает. А вот и его жители: короли, королевы, говорящие животные.

Может быть вы знаете как их зовут?

Д. отвечают.

В. Вы правы. Но это герои в основном зарубежных сказок. А я хочу вас познакомить с героями русских сказок.

Сл.3  Зачитывается отрывок из сказки.

Ребята, а что это за сказка?

Д. отвечают.

В. Да. Эта сказка «Иван царевич и Серый волк»

Сл.4 А это уже другая сказка. Сказка «Молодильные яблоки».

Яблоки с этого дерева старого делают молодым, а больного здоровым.

Сегодня я предлагаю вам самим создать сад с волшебными яблоками.

Выполняется работа .

«Волшебный сад. Проект» Сл.1 и 2

  1. Рисование «Волшебные цветы» .

Занятие взято из «ИЗО деятельность  в д\с» для средней группы Т.С.Комаровой.

Программное содержание:

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание изображения (волшебные цветы).

Закреплять навыки полученные на занятиях.

Развивать образное восприятие, воображение.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .

Слайды 6-7.

Сюжет:

Ребята в прошлый раз мы начали создавать свой волшебный сад. Мы вырастили красивые яблони с молодильными яблоками.

А как вы думаете, в саду, кроме деревьев, что-то еще расти может?

Д. отвечают.

Ваши ответы мне понравились. А давайте посмотрим, правильны ли они.

Сл.6  Посмотрите кто что изображено на этой иллюстрации.

Д. отвечают

Правильно, девушка и чудовище. А кто-нибудь из вас знает из какой сказки они к нам пришли?

Д. отвечают.

Да. Эта сказка называется «Аленький цветочек». И в самом деле, вокруг девушки так много разных сказочных цветов, что даже глаза разбегаются, но аленький цветочек мы найдем с легкостью.

Подскажите мне, а вы нашли аленький цветочек?.

Д.да

Сл.7 А здесь тоже сказка про аленький цветочек. Только вместо цветов волшебных мы видим травы резные, васильки и колокольчики.

А давайте и мы с вами украсим наш сад волшебными цветами.

Выполняется работа .

«Волшебный сад. Проект» Сл.3

  1. Лепка  «Яблоня с молодильными яблоками» .

Программное содержание:

Учить детей создавать коллективную композицию.

Закреплять навыки полученные на занятиях.

Развивать образное восприятие, воображение.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .

Слайды 8-9.

Сюжет:

Ребята в прошлый раз мы создали свой волшебный сад. Мы приклеили красивые яблони с молодильными яблоками, украсили наш сад цветами невиданными.

А сегодня предлагаю нам узнать в каких еще сказках мы встречается с яблонями

Сл.8  Посмотрите кто что изображено на этой иллюстрации.

Д. отвечают

Правильно, девочка и ее братец. А еще раскидистая яблоня, которая

укрывает девочку А кто-нибудь из вас знает из какой сказки они к нам пришли?

Д. отвечают.

Да. Эта сказка называется «Гуси-лебеди».

Сл.9 А здесь тоже сказка про молодильные яблоки.

А давайте мы с вами сами сделаем яблони с такими яблонями.

Выполняется работа .

«Волшебный сад. Проект» Сл.6-7

  1. Рисование «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы» .

Занятие взято из «ИЗО деятельность  в д\с» для средней группы Т.С.Комаровой.

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятием изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Закрепить приемы рисования различными материалами ( цветными карандашами, цветными восковыми мелками).

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Волшебный сад, иллюстрации» .

Слайды 10-12.

Сюжет:

Ребята в прошлый раз мы создали свой волшебный сад. Мы вырастили красивые яблони с молодильными яблоками.

Но как и в известных вам сказках наши яблоки тоже стал воровать неведомый вор.

Давайте мы с вами попробуем выяснить, кто же это может быть.

Д. отвечают.

Ваши ответы мне понравились. А давайте посмотрим, правильны ли они.

Сл.10  Посмотрите кто изображены на этой иллюстрации.

Д. отвечают

Правильно, волшебная птица и царевич. А кто-нибудь из вас знает из какой сказки они к нам пришли?

Д. отвечают.

Да. Эта сказка называется «Иван-царевич и серый волк». А птицу, которую Иван-царевич, пытается поймать, называют Жар-птица. И что-то мне подсказывает, в наш сад, за яблоками, прилетала тоже она. Вы со мной согласны?

Д.да

Сл.11 Давайте повнимательнее рассмотрим Жар-птицу и попробуем нарисовать такую же яркую, красивую, расписную птицу. Возможно они подружатся и наши яблоки перестанут пропадать.

«Волшебный сад. Проект» Сл.8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»

Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....

Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша

Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...