Перспективное планирование по аппликации.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Литература | |
Сентябрь | |||||
1 | 2-я неделя | «Шарики воздушные, ветерку послушные» | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. | Лыкова Ст.20 | |
2 | 4-я неделя | Яблоко с листочком | Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. | Лыкова Ст.24 | |
Октябрь | |||||
1 | 2-я неделя | Выросла репка - большая- пребольшая | Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. | Лыкова Ст.34 | |
2 | 4-я неделя | Листопад | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | Лыкова Ст.42 | |
Ноябрь | |||||
1 | 2-я неделя | Грибная полянка | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. | Лыкова Ст.46 | |
2 | 4-я неделя | Дождь, дождь! | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | Лыкова Ст.50 | |
Декабрь | |||||
1 | 2-я неделя | Волшебные снежинки | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | Лыкова Ст.66 | |
2 | 4- неделя | Праздничная ёлочка | Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. | Лыкова Ст.74 | |
Январь | |||||
1 | 2-я неделя | Бублики- баранки | Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | Лыкова Ст.78 | |
2 | 4-я неделя | Колобок на окошке | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. | Лыкова Ст.84 | |
Февраль | |||||
1 | 2- неделя | За синими морями, за высокими горами | Создание образов сказочных атрибутов - синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом, | Лыкова Ст.90 | |
2 | 4-я неделя | Лоскутное одеяло | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». | Лыкова Ст.94 | |
Март | |||||
1 | 2-я неделя | Букет цветов | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | Лыкова Ст.104 | |
2 | 4-я неделя | Ходит в небе солнышко | Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. | Лыкова Ст.116 | |
Апрель | |||||
1 | 2-я неделя | Ручеёк и кораблик | Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции. | Лыкова Ст.120 | |
2 | 4-я неделя | Флажки такие разные | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. | Лыкова Ст.132 | |
Май | |||||
1 | 2-я неделя | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...» | Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков ~ в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | Лыкова Ст.142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...