Мастер-класс для педагогов «Цветок лотоса» (работа с бумажными салфетками)
материал по аппликации, лепке на тему

Грек Татьяна Владимировна

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в изучении способов использования  бумажных салфеток для развития творчества.

Задачи:

-Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
-Развивать композиционные чувства и эстетический вкус;
-Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Материалы: бумажные салфетки разного цвета, деревянные палочки

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть (презентация)

2. Практическая часть

3.  Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Цветок лотоса»

(работа с бумажными салфетками)

Грек Татьяна Владимировна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с №14

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в изучении способов использования  бумажных салфеток для развития творчества.

Задачи:

-Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
-Развивать композиционные чувства и эстетический вкус;
-Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Материалы: бумажные салфетки разного цвета, деревянные палочки

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть (презентация)

2. Практическая часть

3.  Рефлексия

Здравствуйте ,уважаемые жюри и коллеги.

Посмотрите у меня есть коробочка  в ней что-то лежит. Сейчас мы с вами попробуем отгадать что  лежит в ней. при помощи  игры «Да-  нет» вы задаете мне вопросы ,а я отвечаю.(слайд)

Бумажная салфетка предмет личной гигиены, поэтому потребность в них не исчезнет никогда. Салфетки это важная часть сервировки стола и важный элемент этикета. Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими  за столом, совершенно не задумываясь о том  что бумажные салфетки воспитывают в нас не только культуру ,но и могут помочь стать творческой личностью.

Салфетка- это бумага .А  Любая работа с бумагой  будь то складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер салфетки, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из салфеток и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Происходит развитие мелкой моторики рук, что очень важно в дошкольном возрасте.

Преимущества салфеток в том, что с ним легко работать, они быстро принимает нужную форму, к тому же стоят не дорого. Стильным украшением любого помещения станут цветы из салфеток. Если составить композицию из нескольких видов цветов разных оттенков, можно дополнить этой поделкой любой дизайн интерьера .Сделать поделки на любую тему.

Я с ребятами принимаю активное участие во всероссийских конкурсах ,где мои воспитанники  являлись победителями .(папка с грамотами)

Сегодня мы с вами познакомимся с с модульным оригами или как еще говорят 3Д оригами.( создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Иногда для прочности добавляют клей. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции )распасться.

Уважаемые коллеги  предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению  цветка «лотоса»который может  стать незабываемым украшением любого праздничного стола. Он придает не только красоту к оформлению стола, но также, его лепестки можно использовать по назначению,( а во внутрь, например, насыпать конфет и подать в таком виде к столу.)

Второй вариант

Уважаемые коллеги ,предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветка «Лотоса»,который  может стать настоящим украшением вашего стола.

С первого дня работы в детском саду я определилась с темой углубленной работы это развитие мелкой моторики средствами декоративно -  прикладного творчества  (определила направление своей педагогической деятельности- это развитие мелкой моторики средствами декоративно- прикладного  творчества) Я увидела у детей проблемы с речью, с движением пальцев рук(не могут держать ложку, мять пластилин) 

         Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Все мы знаем что Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе        

(можно показать коробку с салфеткой)

Сегодня мы с вами познакомимся с модульным оригами или как еще говорят 3Д оригами. То есть  объемным. 

Салфетка- это бумага .А  Любая работа с бумагой  будь то складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер салфетки, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из салфеток и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Происходит развитие мелкой моторики рук, что очень важно в дошкольном возрасте.

Преимущества салфеток в том, что с ним легко работать, они быстро принимает нужную форму, к тому же стоят не дорого. Стильным украшением любого помещения станут цветы из салфеток. Если составить композицию из нескольких видов цветов разных оттенков, можно дополнить этой поделкой любой дизайн интерьера .Сделать поделки на любую тему.

Уважаемые коллеги  предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению  цветка «лотоса»который может  стать незабываемым украшением любого праздничного стола. Он придает не только красоту к оформлению стола, но также, его лепестки можно использовать по назначению,( а во внутрь, например, насыпать конфет и подать в таком виде к столу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Д/И "Собери цветок"

Мастер-класс. Дидактическая игра  «Собери  цветок». Представленная дидактическая игра "Собери цветок" предназначена для работы с детьми раннего возраста. Набор игры состоит из цветочков...

Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы»

Апликация с использованием нетрадиционного материала: атласные ленты, тесьма, фетр. Ручной художественный труд...

Мастер - класс по бумагопластике. Панно "Беленький зайка" с использованием бумажных салфеток.

Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумаж...

Мастер класс. Глобус в технике папье-маше с использованием "бумажного теста"

Глобус в техике папье – маше с использованием «бумажного теста».Нам понадобиться: воздушный шар, клей ПВА, бумага, газета, мука, туалетная бумага, вода, кисточки, краски....

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы «Декорирование бумажной тарелки»

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы«Декорирование бумажной тарелки»...

Мастер-класс из опыта реализации проекта: «Безграничные возможности обычного бумажного листа в решении задач познавательного развития детей».

В статье описаны опыты с детьми старшего дошкольного возраста с обычным листом бумаги, которые можно проводить в процессе основной образовательной деятельности по познавательному развитию и в свободно...