Занятие по лепке в старшей групппе "Ромашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по лепке
в старшей группе
Тема: «Ромашка» (рельефная лепка)
Воспитатель: высшей квалификационной
категории Глушко Елена
Владимировна
2017г.
Задачи:
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек. Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”
Оборудование:
Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки; стеки; панно для показа приёмов лепки; .
Содержание занятия:
Рассматривание детьми букета ромашек.
Чтение стихотворения.
МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Дети рассматривают ромашки.
В: Дети, вам удалось разглядеть ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей.
В: Распустились ромашки в поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Золотисто-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”
Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками, послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели) .
(Показ иллюстраций полей с ромашками)
В: “Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
Дети соглашаются
В: Но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.
После рисования ромашки простым карандашом, уточняем, что рисовать будем пластилином.
В: Пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми.
Объяснение: Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток. Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается середина ромашки. Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.
В: Верный спутник, нашей земли украшенье,
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без прекрасных цветов!
В: Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками.
А когда ромашки будут готовы, закрепим их на нашем панно.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Перед началом работы " разминка" для пальчиков:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
В: Какая красота получилась! Ура!
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"
Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...