Аппликация в технике "Декупаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Аппликация в нетрадиционной технике обязательно понравиться детям старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dekupazh.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 188
Образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группе
«Весенние цветы» (в технике «Декупаж»)
Воспитатель: Тищенко Н. А.
г. Воронеж
2014 г.
Цель: Познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике.
Задачи:
- закреплять представления детей о весенних цветах, умение различать садовые и полевые цветы;
- учить детей создавать аппликацию в технике «Декупаж»;
- развивать аккуратность, внимание, воображение, мелкую моторику и речь;
- развивать эмоциональные и эстетические чувства при восприятии художественного слова;
- развивать самостоятельность в художественном поиске при выполнении замысла;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать художественный и эстетический вкус.
Оборудование: Заготовки для творческой работы: бумажные тарелочки, трехслойные салфетки, клей, полужесткие кисти. Дидактический материал: иллюстрации «Полевые цветы», «Садовые цветы», разрезные карточки с полевыми и садовыми цветами, корзинки из бумаги. Демонстрационный материал: тарелочки, вазы, дощечки декорированные в технике «Декупаж». «Волшебный» клубочек.
Ход деятельности:
Наблюдение за погодой за окном
Дети подходят к окну и ведут наблюдения за погодой. (на улице тепло, солнечно, небо ярко голубое, на деревьях распустились листочки) Приходят к выводу, что такая погода бывает только воспитатель читает стихотворение К. Кубилинскаса «Весна»:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
- Ребята, о чем это стихотворение? Давайте еще раз вспомним, какие изменения происходят в приходе с приходом весны. (с опорой на текст)
Загадывание загадок
Под забором у калитки,
Вот смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие (ландыши)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
Появился из под снега,
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный
Чистый маленький (подснежник)
Тот цветок давно в Россию
Завезли из дальних стран
Алый, стройный и красивый
Называется (тюльпан)
- Все загадки отгадали! А скажите, какие все эти цветы? (весенние, садовые и луговые)
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг. Кто этот клубочек в руку возьмет, тот называет красивое слово со словом цветы. (яркие, весенние, солнечные, цветущие, пахучие, красивые)
- Замечательно, как много вы словосочетаний придумали. А теперь я предлагаю вам подойти к нашим мольбертам. Посмотрите, какие на них красивые корзинки! Давайте соберем в них цветы. В первую корзинку садовые, а во вторую полевые. ( дети выбирают соответствующие разрезные картинки и вставляют в отверстия в корзинках)
- Вы хорошо знаете какие цветы луговые, а какие садовые.
Хороводная игра
На лужайке поутру
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
-Ребята, можно ли рвать цветы? Почему? А что же делать, если очень хочется порадовать близких и подарить им цветы? (Можно нарисовать, слепить или сделать цветы из бумаги)
- Сегодня я предлагаю вам сделать красивую аппликацию с весенними цветами. Только аппликация наша будет не простая, а особенная. Будем мы её делать в технике «Декупаж». Кто знает, что это за техника такая интересная? Тогда я вам расскажу…
Слово декупаж французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно. . Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Единственное, что надо учесть — они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.
Что же нам потребуется для декупажа? Нам нужны тарелочки, их мы будем украшать красивым цветочным узором. Салфетки, клей и плоская полужесткая кисть. Все это есть у вас на столах. Посмотрите на свои салфетки и решите, какой узор вы хотите сделать. Ребята, но вот проблема, узор мы выбрали, а ножниц, чтобы его вырезать у нас нет. Что же делать? Правильно, мы будем наш узор обрывать руками. Только нужно это делать аккуратно, по контуру, чтобы не повредить рисунок. Но прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
- Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
- Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
- К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
- И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение).
- До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку).
Практическая работа
Ребята под руководством воспитателя изготовляют свою поделку.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...
- Мне нравится (1)