Аппликация в технике "Декупаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Жук  Наталья Александровна

Аппликация в нетрадиционной технике обязательно понравиться детям старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dekupazh.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад  № 188

Образовательная деятельность с детьми

подготовительной к школе группе

«Весенние цветы» (в технике «Декупаж»)

Воспитатель: Тищенко Н. А.

г. Воронеж

2014 г.

Цель: Познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике.

Задачи:

-  закреплять представления детей о весенних цветах, умение различать садовые и полевые цветы;

- учить детей создавать аппликацию в технике «Декупаж»;

- развивать аккуратность, внимание, воображение, мелкую моторику и речь;

- развивать эмоциональные и эстетические чувства при восприятии художественного слова;

- развивать самостоятельность в художественном поиске при выполнении замысла;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать художественный и эстетический вкус.

Оборудование: Заготовки для творческой работы: бумажные тарелочки, трехслойные салфетки, клей, полужесткие кисти. Дидактический материал: иллюстрации «Полевые цветы», «Садовые цветы», разрезные карточки с полевыми и садовыми цветами, корзинки из бумаги. Демонстрационный материал:  тарелочки, вазы, дощечки декорированные в технике «Декупаж». «Волшебный» клубочек.

Ход деятельности:

Наблюдение за погодой за окном

Дети подходят к окну и ведут наблюдения за погодой. (на улице тепло, солнечно, небо ярко голубое, на деревьях распустились листочки) Приходят к выводу, что такая погода бывает только воспитатель читает стихотворение К. Кубилинскаса «Весна»:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

— А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

- Ребята, о чем это стихотворение? Давайте еще раз вспомним, какие изменения происходят в приходе с приходом весны. (с опорой на текст)

Загадывание загадок

Под забором у калитки,

Вот смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие  (ландыши)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

Появился из под снега,

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький (подснежник)

Тот цветок давно в Россию

Завезли из дальних стран

Алый, стройный и красивый

Называется (тюльпан)

- Все загадки отгадали! А скажите, какие все эти цветы?  (весенние, садовые и луговые)

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг. Кто этот клубочек в руку возьмет, тот называет красивое слово со словом цветы. (яркие, весенние, солнечные, цветущие, пахучие, красивые)

- Замечательно, как много вы словосочетаний придумали. А теперь я предлагаю вам подойти к нашим мольбертам. Посмотрите, какие на них красивые корзинки! Давайте соберем в них цветы. В первую корзинку садовые, а во вторую полевые. ( дети выбирают соответствующие разрезные картинки и вставляют в отверстия в корзинках)

- Вы хорошо знаете какие цветы луговые, а какие садовые.

Хороводная игра

На лужайке поутру
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!

-Ребята, можно ли рвать цветы? Почему? А что же делать, если очень хочется порадовать близких и подарить им цветы? (Можно нарисовать, слепить или сделать цветы из бумаги)

- Сегодня я  предлагаю вам сделать красивую аппликацию с весенними цветами. Только аппликация наша будет не простая, а особенная. Будем мы её делать в технике «Декупаж». Кто знает, что это за техника такая интересная?  Тогда я вам расскажу…

Слово декупаж французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.  Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно. . Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Единственное, что надо учесть  — они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Что же нам потребуется для декупажа? Нам нужны тарелочки, их мы будем украшать красивым цветочным узором. Салфетки, клей и плоская полужесткая кисть. Все это есть у вас на столах. Посмотрите на свои салфетки и решите, какой узор вы хотите сделать. Ребята, но вот проблема, узор мы выбрали, а ножниц, чтобы его вырезать у нас нет. Что же делать? Правильно, мы будем наш узор обрывать руками. Только нужно это делать аккуратно, по контуру,  чтобы не повредить рисунок. Но прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

  • У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
  • Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
  • Но   к   полудню   ближе (ладони отходят друг  от  друга,  подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
  • Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
  • К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —  нераскрывшийся цветок).
  • И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение).
  • До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку).

Практическая работа

Ребята под руководством воспитателя изготовляют свою поделку.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...