Проект "Игрушки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шардина Ирина Валерьевна

 Закрепить знания детей об «игрушках»,сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

Дошкольное образовательное учреждение-

Детский сад № 35

ПРОЕКТ:

«Мои игрушки»

Воспитатели:

Вахрамеева Н.В.

                                                                                       Шардина И.В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: творческий - исследовательский

Вид проекта: краткосрочный ( 5 дней).

Участники проекта: дети 2-х лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках»,сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе.

Задачи проекта:

  • на Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста – учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
  • Воспитывать желание беречь игрушку и заботится о ней.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  • Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Актуальность проекта:

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуально важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша представляет игра. В раннем возрасте основной становления личности ребёнка является предметно- игровая деятельность.

Игра- один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит на сколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и т.д. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, т.к. именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка- это не простая забава. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видя что игрушки валяются. Важно выработать привычку беречь игрушку, аккуратно складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.

Планируемый результат проекта:

  1. Пополнить представление детей об игрушках.
  2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
  5. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта: 

I. Подготовительный этап: 

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 4. Подбор игрушек.

 5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

 II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Лепка « Мячик»

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

 2 день 2. «Машина»

 1. Обследование машины.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 3. Рисование« Дорога для Грузовика»

 3 день 3. «Самолет»

 1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день 4. «Зайка»

 1. Обследование зайки.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки».

4. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка»

день 5. «Мишка»

 1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

III. Заключительный этап. 

  • Фотоколлаж: «Я играю»

.  Выставка детских работ « Дорога для Грузовика», « Мячик».

  Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.

 Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.