Проект "Игрушки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей об «игрушках»,сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
Дошкольное образовательное учреждение-
Детский сад № 35
ПРОЕКТ:
«Мои игрушки»
Воспитатели:
Вахрамеева Н.В.
Шардина И.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: творческий - исследовательский
Вид проекта: краткосрочный ( 5 дней).
Участники проекта: дети 2-х лет, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках»,сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе.
Задачи проекта:
- на Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста – учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботится о ней.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Актуальность проекта:
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуально важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша представляет игра. В раннем возрасте основной становления личности ребёнка является предметно- игровая деятельность.
Игра- один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит на сколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и т.д. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, т.к. именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка- это не простая забава. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видя что игрушки валяются. Важно выработать привычку беречь игрушку, аккуратно складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.
Планируемый результат проекта:
- Пополнить представление детей об игрушках.
- Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Лепка « Мячик»
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день 2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3. Рисование« Дорога для Грузовика»
3 день 3. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4 день 4. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки».
4. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка»
день 5. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
III. Заключительный этап.
- Фотоколлаж: «Я играю»
.∙ Выставка детских работ « Дорога для Грузовика», « Мячик».
∙ Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.