Мастер класс
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Аленушка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска.
Мастер-класс.
Аппликация из салфеток.
Взаимосвязь родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №43
Беляева И.В.
Г. Невинномысск
2017г.
«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира».
В. А. Сухомлинский.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное время провождение. Метод скатывания салфеток это вид –аппликации выполненный с помощью салфеток.
Аппликация - (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов. Она родилась очень давно. Использовалась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Аппликация из салфеток позволяет развивать моторику, используя творческую активность детей. Большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста занятие художественного эстетического развития даёт широкие возможности для познания прекрасного для развития у детей эмоционально эстетического отношения к действительности . Для реализации этой задачи я предложила родителям принять участие в мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми».
Тема: Аппликация из салфеток «Корзина цветами .»
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать эстетический вкус и художественное воображение;
- Развивать конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;
- Развивать тактильные ощущения и моторику.
- Воспитывать познавательный интерес.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
- Развитие глазомера.
- Обогащение словарного запаса у детей.
- Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование: плотный картон, шаблон корзины и цветов, разноцветные салфетки, клей пва, кисточки, салфетки, ножницы, образцы готовых работ.
Беседа с родителям.
Вспомните, какие стихи мы с вами знаем о цветах .
Чтение стихов.
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Воспитатель: Как ласково можно назвать цветок?
Цветы: (цветочек)
Перед тем, как начнем работать, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветок».
Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами Цветочек спать ложится. соприкасаются запястьями
Ход мастер – класса:
- Нарисуйте контур картины на листе бумаги.
- Берём шаблон цветка и обводим шаблон.
- Пускай ребёнок мелко порвет салфетки или помогите ему в этом.
- Вместе скатайте из кусочков салфеток шарики.
- Налейте клей ПВА в неглубокую ёмкость.
Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на изображение, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина. Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать.
Физкультминутка.
Васильки. | |
Синие звезды упали с небес. | Дети медленно приседают. Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Воспитатель: Понравилось вам выполнять коллективно?
- Трудно было работать?
- Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...