Кружок «Моя любимая игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: сформировать у детей культуру общения через умение выражать свои эмоции и чувства в доступной для ребёнка форме; совершенствовать практические умения и навыки в работе с различными видами материалов и применению их в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация кружковой работой
Кружок «Моя любимая игрушка»
Пояснительная записка
Руководитель: Очир-Горяева Валентина Николаевна
Данное планирование составлено с учетом документов: «Программа развития и воспитания в детском саду» под ред. Васильевой; «Детство» под редакцией В.А. Логинова и др.
Цель: сформировать у детей культуру общения через умение выражать свои эмоции и чувства в доступной для ребёнка форме; совершенствовать практические умения и навыки в работе с различными видами материалов и применению их в творческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо: приобщить детей к русской народной культуре, на примере знакомства с народной игрушкой; развивать интерес к художественно- творческой деятельности; формировать образное представление детей; формировать культуру игры, совершенствовать навыки поведения; обогащать словарь детей, речевую выразительность; развивать творческие способности; научить планировать и предвидеть результат своей работы; последовательное осуществление своего замысла; развивать эстетический и художественный вкус, чувства композиции, ритма.
Кружковая работа проводятся в группах численностью 10 человек во второй половине дня длительностью 30 минут,1 раз в неделю, в год - 29 занятий.
Принципы осуществления работы в кружке:
1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту. 2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенного. 3. Наглядность: учет особенностей мышления ребенка. 4. Динамичность: интеграции подачи материала в разных видах деятельности.
Средства реализации: игровые занятия, занятия-вернисажи, встречи с работниками культуры, мастер-класс с элементами драматизации и инсценировок сказок; системное и планомерное взаимодействие триады родитель- ребенок- педагог, включая разные формы работы; диагностика (разработаны и апробированы критерии диагностики усвоения программных требований).
Планирование занятий в кружке распределено поквартально. Каждый квартал содержит 9-10 занятий.
1 квартал:
Задачи: приобщение детей к русской народной культуре, на примере знакомства с народной игрушкой; показ красоты и самобытности русского народного творчества, знакомство с классическими примерами общения с игрушками, формирование культуры игры; знакомство с различными видами театра; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения по отношению к другу и к себе; обогащение словаря детей по теме, обучение подбору обобщающих слов, классифицированию игрушек по заданной схеме; совершенствованию техники лепки из теста.
Темы занятий: 1. «Народная игрушка» 2. «Поигралочки»- праздник народной игры 3. «Неваляшка»- поделка из полосок бумаги 4. «Дом дружбы» 5. «Красная шапочка» 6. «Путешествие на остров разных настроений» 7. «Грибное лукошко»- тестопластика 8. «День рождение Ушастика» 9. Интеллектуальная игра «Я знаю всё» (совместно с родителями) 10. Пьеса-шутка «Колобок» - варежковый театр (изготовление атрибутов, подготовка) 11.Пьеса-шутка Колобок» - показ малышам
2 квартал: Задачи: знакомство детей с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора, формирование интереса к русской культуре; знакомство детей с военной техникой разных эпох; продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления разными изобразительно-выразительными способами; знакомство с нетрадиционной техникой декоративного рисования ; лепка из солёного теста скульптурным способом; воспитание доброжелательности, желания помогать друг другу; развитие диалогической речи.
Темы занятия: 1.Декоративное рисование на плоских камешках. «Рыбки играют, рыбки сверкают» 2. «Все равно тебе водить» - развлекательная программа 3. «Будьте здоровы»- физкультурный досуг с мягкой игрушкой. 4. «Ёлкины игрушки- шишки, мишки и хлопушки» (тестопластика) 5. «Зимнее превращение Пугала» - лепка предметная на каркасе 6. «Военная техника вчера и сегодня» 7. «Кораблики из коры и пиратский флот»- поделки из природного материала 8. «Уборка игрушек»
3 квартал: Задачи: воспитание бережного отношения к животным; расширение знаний детей о работе актёров - кукловодов, режиссёров, декораторов; закрепление знания детей о родовом понятии «транспорт», сравниванию различных видов транспорта; закрепление знания детей об эмоциях; формирование доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим; обучение детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогащение аппликационной техники (показ двух разных способов создания образа: контурного и силуэтного)
Темы занятия: 1. «Наше любимое «Мяукало» 2. «Зверушки из мандаринов» - ручной труд (подарок маме) 3. «Вежливые слова в школе игрушек» 4. «Встреча в творческой лаборатории»- с актёрами театра кукол 5. «Жизнь домовёнка Кузьки в современном мире» 6. «Страна сказок» 7. «Дымковское чудо» - лепка 8. «Сказки дедушки Корнея» 9. «Морское путешествие» 10. «Город мастеров. Как родилась игрушка»
План кружка "Мои любимые игрушки"
Сентябрь
1.Тема: "Народная игрушка"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре на примере знакомства с народной игрушкой; показать красоту и самобытность русского народного творчества; обогатить словарь детей по теме; учить классифицировать игрушки по заданной схеме.
Материал: игрушки или иллюстрации игрушек - "Семёновские игрушки", "Тверские свистульки", Богородская , Дымковская, Хохломская игрушки различные виды матрёшек.
2.Тема: "Поигралочки"
Цель: познакомить с классическими примерами общения с игрушками, формировать культуру игры; учить подбирать обобщающие слова; на примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника; в процессе игрового общения развивать творческие способности и воображение.
Материал: кукла, игрушечная машина, чашка с ложкой, костюм медведя, мяч, карточки с вопросами, верёвка, костюм волка, пирамидки, сундук с игрушками, платки, клубок со спицами, пяльца, маски котят, перчатки, пирог, тазики для стирки, колокольчик.
3.Тема: "Неваляшки"
Цели: закреплять умение моделировать на основе приобретённых умений и навыков; развивать внимание и воображение, наблюдательность, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе.
Материал: по 3 полоски 1*19 см и 2 полоски 1*26 см из плотной бумаги одного цвета, набор цветной бумаги, клей.
Октябрь
1.Тема: «Дом дружбы»
Цель: прививать культуру общения, развивать навыки совместной деятельности; развивать умение выделять хорошие черты характера на основе моделирования (кругов Эллера); учить оценивать своё поведение по отношению к другу и к себе; коррекция не желательных черт характера; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; продолжать работу над звуковой стороной речи.
Материал: музыкальные произведения о дружбе, «Дом друзей», конфеты (муляжи),бумага и краски для рисования, объявление.
2. Тема: "Красная шапочка"
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, математические способности, пространственной ориентации, творческое воображение и умение обобщать . Учить трансформировать отрицательного героя сказки (волка) в друга (профилактика страхов).
Материал: куклы - Красная шапочка, волк, бабушка; корзиночка с грибами, игра В.В.Воскобович "Чудо -соты", схемы складывания фигурок животных, квадраты разного цвета и размера .
3. Тема: "Путешествие на остров разных настроений"
Цель: развивать эмоции и выразительность движений; создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности; познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие); учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов); знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Материал: карта воображаемого путешествия, письмо для детей, игрушки с различным эмоциональным состоянием, пиктограммы, магнитофон, музыкальные записи.
4. Тема: "Грибное лукошко" (атрибуты для сюжетно ролевой игры).
Цель: совершенствовать технику лепки из теста; закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов; воспитывать желание изготовлять игрушки своими руками.
Материал: солёное тесто, стеки, зубочистки, салфетки, комплект карточек различных видов грибов, несколько грибов из воска, лукошко.
Ноябрь
1. Тема: "День рождения Ушастика"
Цель: закреплять умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать умение рассказывать логично, содержательно, интересно; совершенствовать навыки культурного поведения, обогащать словарь детей соответствующими словами и оборотами; закрепить умение подбирать схемы-слов к картинкам.
Материал: стол с угощениями, 2 медведя, бинокль, мягкие игрушки по сценарию цветы, красочная коробка с подарками, предметные картинки, схемы.
2. Интеллектуальная игра "Я знаю всё" (совместно с родителями).
Цель: учить детей самостоятельно выбирать и находить остроумные решения поставленной задачи; развивать умение слушать других, реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени; упражнять в умении рассуждать на различные темы; побуждать родителей к сотрудничеству и сотворчеству с детьми в игре.
Материал: карточки с символическим изображением тем; карточки с заданиями, столы для каждой команды . призы и музыкальный центр.
3. Пьеса-шутка "Колобок" (варежковый театр)
Цель: познакомить детей с различными видами театра; изготовить недостающие атрибуты для постановки пьесы; распределить роли для дальнейшего разучивания пьесы.
Материал: картон, аракал, клей, ножницы, готовые варежки для изготовления персонажей.
4. Пьеса-шутка «Колобок» (показ пьесы малышам)
Цель: продолжать развивать навыки совместной деятельности, работать над выразительностью речи, мимикой, жестами; воспитывать желание дарить радость другим людям.
Материал: атрибуты к пьесе, музыкальное сопровождение.
Декабрь
1. Декоративное рисование на плоских камешках "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления разными изобразительно-выразительными способами. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками.
Материал: плоские камешки разной формы и размера, гуашевые краски, кисточки разных размеров, ватные палочки,, баночки с водой, салфетки. Варианты декоративно оформленных рыбок.
2. Тема: "Все равно тебе водить"- развлекательная программа.
Цель: познакомить детей с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора; с русскими народными играми; расширить словарный запас; детей; развивать память, внимание, логическое мышление формировать интерес к русской культуре.
Материал: костюм бабушки Варварушки, музыкальный центр, 2 платка, шнур длинной 50см., 3 кольца
3. Тема: «Будьте здоровы»- физкультурный досуг с мягкой игрушкой.
Цель: разучить с детьми комплекс упражнений с мягкой игрушкой; ознакомить детей с произношением своего имени по слогам; учить подбрасывать мягкую игрушку прямо перед собой и ловить двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах через припятствие;; добиваться от детей ориентирования в пространстве зала так, чтобы не натыкаться друг на друга.
Материал: мягкие игрушки по количеству детей, 3 обруча диаметром 50 см, 2 гимнастические скамейки.
4. Тема: «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки» (тестопластика)
Цель: учить детей создавать образы животных, игрушек; лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками; развивать согласованность в работе обеих рук; воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер.
Материал:солёное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, фольга, фантики, ножницы, цветная бумага, тесьма для петелек.
Январь
1. Тема: «Новогодние игрушки. Как встречают новый год в разных странах.
Цель:познакомить детей с традициями встречи нового года в России,в Шотландии, Англии, Франции,Египте…; учить находить связи и зависимости от природных условий; закреплять умения составлять описательные рассказы по плану воспитателя об игрушках.
Материал: иллюстрации на тему «Новый год», новогодние игрушки.
2. Тема: «Зимнее превращение Пугала».Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования.
Цель: продолжать освоение нового способа лепки- на каркасе из трубочек;провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием).Развивать чувство формы, творческие способности.
Материал: пластилин, стеки, трубочки для коктейлей, зубочистки,пуговицы, бусинки, фантики, кусочки ткани.
Февраль 1. Тема: «Военная техника вчера и сегодня» Цель: познакомить детей с военной техникой прошлого и современной; расширять словарный запас по теме; развивать любознательность, целеустремлённость; закрепить умение конструировать военную технику из геометрических фигур. Материал: иллюстрации военной техники разных эпох, наборы геометрических фигур. 2. Тема: «Кораблики из коры и пиратский плот». Цель: продолжать учить изготавливать игрушки из природного материала; учить соединять детали конструкции при помощи ниток, зубочисток, пластилина; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение достигать поставленной цели. Материал: кора, тонкие веточки, зубочистки, деревянные шпажки, тонированная бумага, ножницы.
3. Тема: «Уборка игрушек» Цель: учить поддерживать порядок в группе, содержать игрушки в чистоте и в порядке; воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.
Материал: грузовые автомобили (игрушки), тазы с водой, тряпки для мытья игрушек.
Март 1. Тема: «Наше любимое «Мяукало». Цель: познакомить детей с международным днём кошек (1 марта); способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к «братьям меньшим»; развивать диалогическую речь; учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликационную технику- показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
Материал: игрушки кошки, иллюстрации, шерстяные нитки разного цвета- нарезанные (по15-20см) и в небольших клубках, клей ПВА, цветной картон.
2. Тема: «Зверушки из мандаринов» (подарок маме). Цель: учить детей доставлять радость близким людям; развивать творческие способности и воображение детей, воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: мандарины, цветной картон, карандаш, ножницы, аракал, кисть, фломастеры, клей, гофрированная бумага.
4. Тема: «Вежливые слова в школе игрушек»
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к поступкам других; формировать положительное отношение к скромности, отрицательное к хвастовству, жадности; закреплять знания детей о профессиях взрослых. 5. Тема: «Встреча в творческой лаборатории» (с актёрами театра кукол). Цель: расширять знания детей о работе актёров-кукловодов. режиссёрах декораторах, инженеров по свету и др.профессиях участвующих в постановке спектаклей; показать как актёры готовятся к спектаклям; развивать любознательность, умение слушать и делать выводы.
Апрель 1. Тема: «Жизнь домовёнка Кузьки в современном мире». Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»;учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общие признаки классифицировать транспорт на наземный, водный, воздушный; научить понимать назначение и функции транспорта; воспитывать уважительное отношение к человеку- создателю транспорта. Материал: игрушки – Кузя, Баба-Яга, иллюстрации по теме, транспорт- игрушки. 2. Тема: «Страна сказок» Цель: закрепить знания детей об эмоциях (радость, горе, гнев, страх, удивление); учить различать эмоции по схематическим изображениям; продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию; закрепить умение работать в парах. Материал: куклы - Карабас Барабас, зайчик, кукла Алёнушка, Карлсон, Буратино, пиктограммы. 3. Тема: «Дымковское чудо». Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить лепить индюка из конусов и дисков; создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки; воспитывать интерес к народной культуре.
Материал: дымковские игрушки, глина, гуашевые краски, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки. 4. Тема: «Сказки дедушки Корнея». Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; учить понимать юмор его произведений ; вспомнить знакомые произведения; упражнять детей в звукоподражании, чётком произношении звуков с словах; закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе; развивать мышление, слуховое восприятие, чувство ритма; воспитывать интерес к литературе.
Май 1. Тема: «Морское путешествие». Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас; формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, вслушиваясь в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер; развивать способность вживаться в образ; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать изобразительные навыки. Материал: макет «подводного дворцового зала», игрушка Черепаха, картина с изображением моря, фонограмма со звуками моря, черепашки вылепленные из солёного теста, большая кисть, кисти для индивидуальной работы, гуашь. 2. Тема: «Город мастеров. Как родилась игрушка».
Цель: раскрыть значимость профессий в жизни людей; рассказать последовательность изготовления мягкой и пластмассовой игрушки, какие профессии задействованы в процессе изготовления игрушек; воспитывать уважение к результатам труда разных профессий; развивать монологическую речь (речь-рассуждение, речь- доказательство, расширять и активизировать словарь детей; способствовать развитию творческих навыков при работе с разной фактурой бумаги.
Коллективное сотворчество: изготовление города мастеров (техника: коллаж, конструирование из коробок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...