Коллективная лепка
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Чебыкина Наталья Борисовна

«Коллективная лепка, как один

из видов детской художественной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Коллективная лепка, как один

из видов детской художественной деятельности».

Тема: « Зайка»

Конспект организации и проведения

Коллективной продуктивной деятельности по лепке 2 младшей группы

Название ««Зайка».

Программное содержание:

Закреплять знание детей о круглой, овальной форме, о различии предметов по величине.

Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить составлять зайца из частей правильно располагая их по величине и форме.

Учить детей правильно и аккуратно пользоваться пластилином и стеком. Продолжать учиться действовать сообща.

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок о зайчике, рассматривание иллюстраций, игрушек.

  Подготовка материалов и оборудования:

  • Пластилин
  • Стек
  • Иллюстрации
  • Игрушка-заяц
  • Клеенка
  • Салфетка
  • На каждого ребенка

Содержание занятия:

Здравствуйте  ребята. Сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

«Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... . (Заяц)»

«Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой».

(Заяц)

Правильно ребята, это заяц. А где он живет? (в лесу). Чем питается? (морковь, кора, капуста и т.д.) Давайте расскажем как он выглядит( овальное туловище, круглая голова, длинные лапы и уши и маленький хвостик).

Дети берут пластилин и делят его по частям, лепят все части тела и соединяют в одно по показу воспитателя. Кто у нас получился ребята? (заяц). Зимой он беленький, а летом он серенький, меняет свой окрас. А что вы еще можете рассказать о зайце? (дети дают ответы)

Ребята вытирают салфеткой руки и выходят на физкультминутку.

Подвижная игра

« Зайка беленький»

Играющие подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми  произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, 
Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 
Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал. 
Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Коллективное рассматривание полянки с зайцами.

Воспитатель хвалит всех детей за работу. 

3.jpg

Анализ по данной работе

Критерии

Специфика организации и проведения коллективной художественной деятельности детей

Количество детей в подгруппе

 12

Виды изобразительной деятельности

Эстетическая деятельность.

Художественная деятельность.

Лепка

Способы организации

деятельности детей

 Совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая».

На занятии по лепке дети овладевают простейшими способами получения шара, овала. Учатся правильно соединять части, получая образ.

В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Техникой выполнения фигур.

Характер предварительной работы

 Беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также просматривание сказки «Лубяная избушка»,поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы».

Содержание деятельности детей

 Прослушивание задания, выполнение индивидуальной работы ( лепка) выполнение коллективной работы, физминутка, уборка рабочего места.

Методические приемы

 Комбинированные и практические занятия;

предварительная беседа; беседа с показом образцов; приём лепки; развивать наблюдательность, внимание, память, сенсорное развитие. 

Деятельность детей

 Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Художественная. Здоровье. Чтение художественной литературы

Чебыкина Наталья Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник коллективной лепки. "Пластилиновая страна"

Цель: Создать радостное настроение. Развивать воображение, фантазию, умение действовать коллективно создавая общую работу; закрепить умения и навыки, полученные в прцессе занятий.Материал: пластилин, ...

Методы и приём обучения коллективной лепке.

Методы и приём обучения  коллективной лепке....

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...