Коллективная лепка
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
«Коллективная лепка, как один
из видов детской художественной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 762.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Коллективная лепка, как один
из видов детской художественной деятельности».
Тема: « Зайка»
Конспект организации и проведения
Коллективной продуктивной деятельности по лепке 2 младшей группы
Название ««Зайка».
Программное содержание:
Закреплять знание детей о круглой, овальной форме, о различии предметов по величине.
Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить составлять зайца из частей правильно располагая их по величине и форме.
Учить детей правильно и аккуратно пользоваться пластилином и стеком. Продолжать учиться действовать сообща.
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок о зайчике, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Подготовка материалов и оборудования:
- Пластилин
- Стек
- Иллюстрации
- Игрушка-заяц
- Клеенка
- Салфетка
- На каждого ребенка
Содержание занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
«Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... . (Заяц)»
«Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой».
(Заяц)
Правильно ребята, это заяц. А где он живет? (в лесу). Чем питается? (морковь, кора, капуста и т.д.) Давайте расскажем как он выглядит( овальное туловище, круглая голова, длинные лапы и уши и маленький хвостик).
Дети берут пластилин и делят его по частям, лепят все части тела и соединяют в одно по показу воспитателя. Кто у нас получился ребята? (заяц). Зимой он беленький, а летом он серенький, меняет свой окрас. А что вы еще можете рассказать о зайце? (дети дают ответы)
Ребята вытирают салфеткой руки и выходят на физкультминутку.
Подвижная игра
« Зайка беленький»
Играющие подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Коллективное рассматривание полянки с зайцами.
Воспитатель хвалит всех детей за работу.
Анализ по данной работе
Критерии | Специфика организации и проведения коллективной художественной деятельности детей |
Количество детей в подгруппе | 12 |
Виды изобразительной деятельности | Эстетическая деятельность. Художественная деятельность. Лепка |
Способы организации деятельности детей | Совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая». На занятии по лепке дети овладевают простейшими способами получения шара, овала. Учатся правильно соединять части, получая образ. В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Техникой выполнения фигур. |
Характер предварительной работы | Беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также просматривание сказки «Лубяная избушка»,поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы». |
Содержание деятельности детей | Прослушивание задания, выполнение индивидуальной работы ( лепка) выполнение коллективной работы, физминутка, уборка рабочего места. |
Методические приемы | Комбинированные и практические занятия; предварительная беседа; беседа с показом образцов; приём лепки; развивать наблюдательность, внимание, память, сенсорное развитие. |
Деятельность детей | Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Художественная. Здоровье. Чтение художественной литературы |
Чебыкина Наталья Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник коллективной лепки. "Пластилиновая страна"
Цель: Создать радостное настроение. Развивать воображение, фантазию, умение действовать коллективно создавая общую работу; закрепить умения и навыки, полученные в прцессе занятий.Материал: пластилин, ...
Методы и приём обучения коллективной лепке.
Методы и приём обучения коллективной лепке....
Конспект НОД коллективная лепка (в технике пластилинографика «налеп»)в средней группе «Полет в космос»
НОД " Полет в космос"...
нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)
Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....
Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)
Конспект занятия по лепке Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...