Как лиса в сказку попала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Учить создавать сюжет сказки путем использования ранее приобретенных навыков и приемов лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по лепке в подготовительной группе
на тему: «Как лиса в сказку попала?»
Цель: Учить создавать сюжет сказки путем использования ранее приобретенных навыков и приемов лепки.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела;
- Передавать движение фигуры животного в лепке;
- Использовать раннее приобретенные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.
- Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство композиции, фантазию, словесно - логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость,.
Методические приемы:
Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание иллюстраций о лисе, анализ, выставка работ.
Предварительная работа:
Беседы по сказкам, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, отгадывание загадок, занимательная игра «Закончи предложение о лисе».
Оборудование и материал: Иллюстрации, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Ребята давайте вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир русских народных сказок и узнаем, «Как лиса в сказку попала».
Приглашаю вас в сказочный лес.
Мы пришли сегодня в лес.
А в лесу полно чудес.
Сколько ёлочек зеленых,
Сколько шишечек сосновых.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим.
За столы мы убежим.
Воспитатель берет лису, держит на ладони, дети садятся за столы.
Воспитатель задет вопрос: Какие вы знаете сказки, где встречается лиса?
Ответ детей: «Волк и лиса», «Заячья избушка», «Колобок» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок назвали? Скажите мне, а какие прозвища в сакзках есть у Лисы?
Дети: Рыжая, Лисичка-сестричка, Лиса-кума, Плутовка, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель:
Все знают рыжую лесную красавицу Лису. Называют лису в сказках и рыжей плутовкой и лисичкой-сестричкой, и славной кумушкой Лисой Патрикеевной. Лиса лесной зверь, который часто встречается в русских сказках. Почему же Патрикеевной зовут лису? В давние времена правил когда-то Новгородский князь Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым. С тех пор о хитрецах и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. И к Лисе это имя пристало. За свою хитрость, изворотливость и сообразительность Лиса стала главной героиней многих народных сказок о животных.
Воспитатель «отпускает» лису в лес, и берет иллюстрации.
Вопрос воспитателя: Назовите художников – иллюстраторов, которых вы знаете?
Ответ детей: Юрий Васнецов, Лев Алексеевич Токмаков, Евгений Михайлович Рачев.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Волк и лиса» .
Какой сюжет сказки передал художник на этой картинке? Что хотел изобразить художник?
Дети отвечают.
Рассматривают иллюстрации других художников.
Какое животное встречается на всех этих иллюстрациях? (Лиса) или
Хвост пушист и шерсть ярка,
Но коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую…
Физкультминутка.
С ветки падал рыжий лист.
(Дети показывают руками падение листвы)
Дернул носом рыжий лис
(Дети водят носом в стороны - «принюхиваются»)
В рыжий день он шел по следу,
(Дети идут, изображая лису)
А чъему - и сам не ведал.
Запах чудный леса нёс-
В рыжий гриб уткнулся нос:
(Дети приседают)
Хороша сестричка-
(Дети поднимают руки вверх, разводят их немного в стороны и кружатся вокруг себя).
Рыжая лисичка!
Воспитатель:
- А сейчас предлагаю вам воплотить сказочный образ лисы в сюжете вашей любимой сказки. А для этого нам потребуется пластилин и ваша фантазия.
(Звучит песня «Приходи Сказка», Муз. Евгений Крылатов, сл. Юрий Энтин).
- Вспомните способы и приемы лепки, которые вы использовали раннее.
Воспитатель просит рассказать ребенка, каким способом он будет лепить лису.
Индивидуальные вопросы воспитателя детям:
- Вы должны в своем сюжете передать характер, движение и позу лисы и изобразить несколько предметов.
В конце занятия попросить детей рассказать о своем сюжете, что он хотел передать в своей композиции. Получилось ли передать в образе характер животного.
Вопрос воспитателя: Все-таки дети скажите, пожалуйста, как лиса в сказку попала?
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали
Сценарий театрализованного фольклорного рождественского праздника для детей подготовительной группы....
" Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали." Рождественский праздник для средней, подготовительной групп.
Милости просим , гости дорогиеГости званные, желанные.Занимайте места, где кому нравится.Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки,Как когда-то наши прадедуушки и прабабушки.Приходил на в...
Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?
Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...
Конспект НОД для старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»
На материале русских народных сказок осуществляется работа по развитию связной речи, активизации словаря, умению отвечать на вопросы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...
Конспект НОД "Как лиса в сказку попала"
Непосредственно-образовательная деятельность "Как лиса в сказку попала"...