конспект "Путешествие на поляну маков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
конспект итогового занятия "Путешествие на маковую поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 939.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Путешествие на поляну маков» во 2 младшей группе.
Воспитатель: Ивлева Ралия Хайдаровна.
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
- Образовательная
- закрепить в речи детей названия полевых цветов;
- расширить представления о частях растений.
- закреплять навыки правильного произношения;
2. Развивающая
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
- развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Воспитательная
- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
- воспитывать любознательность.
Материал:
- интерактивная доска «Цветы на поляне»,
- пособие цветок;
- цветная бумага, картон, кисточки, клей.
- мяч.
Ход НОД:
- Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Посмотрите, кто прилетел к нам в группу (карлсон). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)
Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас карлсон! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, карлсон прилетел с мешочком, давайте посмотрим, что он нам принес. Этот мешочек не простой, волшебный, это же ромашка, а на ней написана игра. Давайте поиграем.
«Доскажи словечко».
Мы гадали Машке
В поле на …(ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик).
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - …(василек).
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием …(мак).
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно …(крапива).
Лугом музыка плывет –
С каждым шагом звонче,
Это муравей тресет
Синий …(колокольчик).
Посмотрите, а в этом мешочке есть еще цветок. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?
«Сложи и расскажи».
Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл).
Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.
- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
- Это один желтый одуванчик а на лугу много …
- Это один синий колокольчик, а на лугу много …
- Это одна белая ромашка, а на лугу много …
Физкультминутка «Колокольчик».
Дон – дон – дон –
Колокольчик звенит. (Покачивают головой из стороны в сторону.)
Ля – ля – ля –
Что-то он говорит. (Выполняют ритмичную пружинку.)
Динь – динь – динь –
Наклоняет головку. (Ритмично покачивают головой вперед.)
Бом – бом – бом –
Растрепал всю прическу. (Ритмично проводят по волосам ладошками.)
Дзынь – дзынь – дзынь –
Солнцу он улыбнулся. (Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.)
Дили – дон –
Наконец то проснулся. (Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.)
Выполнение аппликации «Поляна маков»
Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе весной? Правильно, сейчас замечательное время года. Весна! Всё просыпается после зимней спячки. На деревьях появляются почки, появляется первая травка, на поляне цветут цветы. Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Поляна маков». Маки у нас какого цвета? (ответ детей). У вас на столах лежат заготовленные детали, при помощи их мы сделаем маки.
Вот какая красивая поляна маков у нас получилась, а как они ароматно пахнут. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.
«Ах! Как пахнет!»
Предлагаю понюхать, показываю, как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.
На выдохе произношу фразу: «Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.
Посмотрите, ребята, какая поляна у нас получилась
Наш карлсон, что- то нашел, да это мячик наверно кто- то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?
«Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Ребята, нам уже пора возвращается. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Карлсон на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШИШКОЙ, МАКОМ, КОЛОСОЧКОМ… МЫ РИСУЕМ НА ЛИСТОЧКЕ
консультация по нетрадиционному способу рисования...
Мастер - класс: "Маки, красные маки".
Из бросового материала красоту можно сделать своими руками. Как говорят: "Терпение и труд, все перетрут"....
Консультация для родителей: "Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке"
В консультации даются рекомендации по использованию такой техники рисования как печатание...
Буклет для родителей "Маков цвет" (техника рисования по сырому)
В данном буклете последовательно рассказывается о том, как рисовать красками по сырому. ...
Буклет для родителей "Маков цвет"
В данном буклете последовательно рассказывается о том, как нарисовать маки "по сырому"....
Мастер класс для воспитателей в детском саду по изготовлению маков из крепированной бумаги Изготовление декора «Маки»
Мастер класс для воспитателей в детском садупо изготовлению маков из крепированной бумагиИзготовление декора «Маки»...
Сценарий Нового Года "Путешествие на планету Маке-Маке"
Новая интерпретация новогоднего праздника, интересных сказочных персонажей, необычных костюмов....