"День защитников Отечества"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Немтинова Татьяна Анатольевна

Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе

по теме "День защитников отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_-_kopiya.docx286.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г.Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д.18б, тел.8(496)793-75-01

Конспект НОД

 по познавательному развитию

«День защитников Отечества»

 2-я младшая группа

 C:\Users\Win7\Desktop\предв. раб\P_20170227_163006.jpg     C:\Users\Win7\Desktop\предв. раб\P_20170227_164639.jpg

C:\Users\Win7\Desktop\предв. раб\P_20170227_162051.jpg 

                                                                           Воспитатель:

                                                                                Немтинова Т.А.

г.о. Домодедово

 2017г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»

Цель:

Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.

 Программные задачи:

Образовательные:

1.Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
  • Учить собирать танк, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона, спичечного коробка, пластилина, спичек.

2.Образовательная область «Речевое развитие»

  • При формировании грамматического строя речи продолжать обучать  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую двигательную активность;

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать двигательную  и мелкую моторику мышц рук.

Развивающие:

  • Развивать игровую деятельную активность;
  • Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
  • Воспитывать гордость за свою страну,её армию, уважение к профессии «военный»4
  • Вызвать радость от результатов своего труда
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Создать условия в группе для совместной партнёрской деятельности

Материал к занятию:

- нарисованные изображения – «Красная площадь»

- военная техника: танки, самолёты, корабли, ракеты

- изображения военных на панно: моряки, десантники, танкисты;

Стульчики по росту детей, крупный конструктор, подставка для «мачты», верёвка, флажки, прищепки, камуфляж военный, спортивный инвентарь.

Раздаточный материал:  (на каждого ребёнка) дощечки пластиковые, пластилин, заготовки из спичечных коробков с приклеенными «колёсами».

Предварительная работа:

- Беседы и рассматривание картин об армии и защитниках Отечества

- Чтение стихов о военных профессиях

- Выставка совместных объёмных работ родителей и детей.

Формы работы:

Беседы, рассматривание картин, сюжетно ролевые игры, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети играют в группе, воспитатель незаметно выносит старую коробку (под сундук)  с множеством принадлежностей, подсаживается к группе детей и начинает рассматривать содержимое, рассуждая вслух что из этого можно сделать…

СРИ «На корабле»

В -ль:

- Кто поможет мне построить корабль?   (ответы детей)

- Из чего бы нам сделать корпус корабля?   (ответы детей)

- Как сделать мачту?   (ответы детей)

Орг. момент:

- Каким флагом мы украсим мачту корабля? (ответы и действия детей)

- Почему именно этим флагом?

Основная часть: (речевое развитие)

 В какой стране мы живём?   (ответы детей)

Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

- Кто защищает, охраняет мир и покой России?    (ответы детей)

- Кто может служить в армии?   (ответы детей)

ДИ «Один - много»

Моряк – много моряков

Ракетчик – много ракетчиков

Десантник – много десантников

Танкист – много танкистов

ДИ «Кто, где служит» (дети собирают пазлы-картинки)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.

Воспитатель:

 Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)

 Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

 Где служит собака?-------- (на границе…. рядом с солдатом)

Воспитатель:

На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;

На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах, вертолётах.

Чем управляют ракетчики?------- они управляют ракетами;

На чём служит танкист -------танкист служит на танке (нет подходящей картинки).

Все на боевом посту, а танкист остался без танка.

3.Практическая часть. (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, что же делать? Как можно помочь танкисту?   (ответы детей)

 Кто может сделать танк для танкистов?  (ответы детей)

-  Солдаты,  стройся!!! Равнение друг за другом!!!

Все мы встанем дружно в ряд, получается, – отряд!

- За командиром вперёд шагом марш!!!

 Динамическая пауза:

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут

Эх, левой, левой с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут!

 (Дети поют и шагают за воспитателем в следующую зону – «мастерскую добрых дел»).

- Мы собрались сделать танк для танкиста, но я не знаю какой он?  (просит принести с выставки танк и рассмотреть его).

- Что ты можешь рассказать про танк, он какой? (кабина для танкиста, колёса, гусеницы, башня, пушка).

- Попробуем смастерить …(показ и комментарий воспитателя).

Разминка, пальчиковая гимнастика:

Мы игрушками играли

Мячиком вот так кидали

Пирамидки собирали

Грузовик вот так катали…

Самостоятельная практическая деятельность детей…

Поставим танк свой на ладошку

Им полюбуемся немножко

В нём отправимся мы сильные

Охранять нашу Россию!

Воспитатель:

-  Вы ребята, -  молодцы, вы помогли  навестить порядок в танковых войсках, а теперь  нужно помочь отправить танки  на военный  парад!

Дети несут свои работы на выставку…

На красной площади – парад

Танки пушками гремят,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Нынче празднует Страна

Армии рожденье!  - Хлопают в ладоши.

4.Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель:

Я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:

- Кому  сегодня нам удалось помочь? (ответы детей)

- Как мы смогли сделать танк?  (ответы детей)

А глядя на ваши танки, – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

        Сюрпризный момент дети награждаются «Медалями» за мастерство и помощь армии.

Образовательная деятельность плавно переходит в СРИ «Парад на красной площади».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...