Конспект НОД "Контурная открытка КОРАБЛИК"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 14 г. Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 14
«Контурная открытка КОРАБЛИК»
А. С. Мравчинская,
воспитатель
г.Ейск,
2017
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей со стилем декорирования в техники скрапбукинг, создавать контурные открытки своими руками. Учить детей выбирать элементы в соответствии с основной задумкой. Закрепить умение украшать по своему желанию графическими и аппликативными средствами.
Развивающие задачи:
- Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета. Развивать зрительную память и внимание, научить детей запоминать детали сюжетной картинки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сочетать «несочетаемое».
Коррекционные задачи:
- Совершенствование общей координации движений и мелкой моторики, поощрение творческой активности.
Предшествующая работа:
- Работа по нравственно патриотическому воспитанию: лепка «Кружка для папы», рисование «Папин портрет», «Солдат на посту», «Летят самолеты».; аппликация «Галстук для папы». Создание основы обложки для фотоальбома «Наши Защитники». Беседы о военных профессиях. Чтение стихотворения А. Раскин «Как папа укрощал собачку», Э. Мошковская «Какие бывают подарки». Дидактические игры «Найди отличия», «Что изменилось?».
Оборудование: - Шаблон кораблика и илюминатора, плотный цветной картон (синего цвета), прямоугольники самоклейки (зеленого цвета), клей, деревянные якоря и штурвалы, цветные атласные ленты, стихотворения, распечатанные на цветном фоне, цветные карандаши, образец поздравительной надписи «Любимому папе от » Образец готовой открытки, выполненый воспитателем. 2 похожих сюжетных картинок, одна из которых отличается от другой мелкими деталями, пуговки. Шляпа Незнайки.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, разгадывание ребуса, показ, рассматривание, игровые элементы, вопросы детям, практические упражнения, поощрение, педагогическая оценка.
Ход: Воспитатель в шляпе Незнайки входит в группу и предлагает разгадать ребус (на картинке изображены предметы военного назначения, на второй символ праздника - лента и звезда). Ответ детей (Скоро праздник ) Правильно, это тема нашего сегодняшнего занятия. И показывает образец открытки «Кораблик». Обращает внимание на детали, так как основа уже создана. Выслушивает ответы детей по расположению тех или иных элементов. Далее показывает этапы работы с картоном (сложить лист пополам, обвести по контуру и вырезать). Затем дети приступают к работе, после создания контура открытки, воспитатель обращает внимание на элементы из самоклейки – иллюминаторы и ленты на трубу кораблика. И предлагает вырезать такие же и наклеить на свои открытки.
Проводится комплекс кинезиологических упражнений с устным указанием выполняемых упражнений.
Педагог предлагает детям продолжить создание своей открытки: наклеить текст стихотворения на внутренней стороне с одной стороны и напечатать поздравительную надпись с другой. На заключительном этапе работы наклеить недостающие детали – якорь и штурвал. По завершению работы с детьми проводиться игра «Яблонька». Цель: Совершенствование общей координации движений и мелкой моторики. В игре произносится стихотворение и одновременно выполняются сопровождающие движения.
- Яблоня, яблоня!
(дети медленно идут в хороводе; в центре стоит ребенок – «яблонька», вытянув руки вверх – в стороны)
Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
(дети останавливаются, обращаются к «яблоне», делая взмахи правой рукой по одному на каждую строчку. Ребенок - «яблонька» в знак отрицания качает головой)
Куда они пропали?
(идут, пожимая плечами и в знак непонимания разводят руками)
- Не морозил их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
(останавливаются, делают движения кистью левой руки в сторону, как бы отмахиваясь)
Дети оборвали!
(разбегаются в разные стороны, ребенок – «яблонька» бежит за ними, стараясь дотронуться).
После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки. Проводится игра «Что изменилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ)
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и...
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»...
Конспект образовательной деятельности "Кораблик"
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет, познавательное, художественно-эстетическое развитие...
Поздравительная открытка «Кораблик» ко Дню Защитника Отечества
Поздравительная открытка «Кораблик» ко Дню Защитника Отечества...
Открытка "Кораблик"(аппликация)
Что может подарить ребенок папе на 23 февраля? Конечно же - открытку или аппликацию, сделанную своими руками, а также и другие поделки из простых и доступных материалов, которые есть под рукой. Сюжет ...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик папе» в технике айрис фолдинг.
Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению открытки "Кораблик папе" в технике Айрис фолдинг.Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи: вспомнить с родителями технику ...
Открытка "Кораблик"
Открытка ко Дню защитника Отечества в старшей группе "Кораблик"Цель: Учить правильно распологать детали на обьекте, аккуратно пользоваться клеем; развивать творческие способности; воспитыват...