Аппликация "Весенний луг"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vesenniy_lug.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа по аппликации
Тема: «Весенний луг»
Подготовила: воспитатель Бутовченко Е.А.
Цель: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Формировать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Задачи: - учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;
- формировать представление о растениях, как живых существах;
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;
-дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика;
-упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: Лист рулонных обоев, окрашенный бледно-зеленый цвет для ковра-луга, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.
Форма проведения: коллективная работа по аппликации.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела цветок.
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик) А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
(Рассматривание иллюстрации «Золотой луг»).
Ребята, какое время года наступило? (весна). Поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М.Полянская
Беседа по иллюстрации «Одуванчики»:
Где они растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)
(Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки Опускают головы
Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.
Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»
Ветер затих, стебельки успокоились. Не торопясь опускают руки.
Если не будет дождя, что случится с одуванчиком? (Завянет) Если одуванчик сорвать, он сможет пить воду и питаться? (Нет) Почему? (Ответы детей) Одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли, он завянет.
Воспитатель: Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками.
Загадывание загадок о насекомых:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
Воспитатель:К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики? (Ответы детей.) Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь. Вот поэтому мы сегодня сделаем наши одуванчики из бумаги. Но сначала разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Воспитатель :Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний луг из одуванчиков для наших друзей насекомых.
Рассмотрим, что нам понадобится для работы?
- Возьмите квадратики. Вырежете круг. Складываем квадратик пополам, затем ещё раз пополам. Сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Поднимите верхний слой. Сожмите его пальцами вокруг центра. Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимите все слои друг за другом. Получился пышный цветок.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите зеленый прямоугольник и вырежьте листок по контуру. Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков. Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка. А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка. А теперь приклеим стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился.
Оценка работ воспитанников:
- Посмотрите, какой замечательный у вас получился луг из одуванчиков!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакина
Итог беседы:
- Какой цветок мы сегодня делали с вами из бумаги?
- Что вы узнали об одуванчике?
- Что надо помнить?
-Что вам понравилось больше всего?