Лепка "Зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

лепка зонтика с применением пластиковой трубочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка зонтика в средней группе14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Зонтик "

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки )«зонта» в объёме.

Задачи:
-закреплять  умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, шариков, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение  к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле.  (Дождь)

        Скажите в какое время года у нас часто идут дожди?

А сейчас какое время года? Весной бывают дожди? Верно, весной тоже бывают дожди, но не так часто, как осенью.

        Посмотрите на картинки на доске и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

        А какой предмет самый необходимый? Верно - это зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

        Давайте рассмотрим зонт. Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

        Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно , что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

        Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

        Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, полукруглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

        Давайте немного отдохнем и проведем физ.минутку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

        Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей.  Наш зонт готов. Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

        Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (досточка) . По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

 

(самостоятельная работа детей)

        Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.