Жаворонки-жавороночки.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Жаворонки-жавороночки . (средняя группа)
Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны.
Задачи: продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам; воспитывать желание сохранять семейные обычаи; развивать интерес к родной культуре; тренировать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей.
Словарная работа: закликать, заклички, кликали.
Предварительная работа: 1. Беседа о весне, признаках весны. 2. Лепка из солёного теста (тарелочка для мамы).
Оборудование: видео «Март» П. И. Чайковский, картины с изображением Жаворонка, дерево, ленточки, цветочки, аудиозапись «Вот уж зимушка проходит», солёное тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, фартуки, поднос, чай, пирожки-жаворонки.
Ход занятия:
(дети стоят возле стульчиков)
Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам (улыбаемся). Пожелаем друг другу добра. Скажем все вместе: Мы желаем всем добра (2 раза). Ребята, мне кажется, что даже солнышко ярче светить стало. А почему, как вы думаете, почему солнышко ярко светит? (ответы)
А ещё потому, что наступила весна. Дети, весна наступила совсем недавно, но мы с вами знаем её признаки. Что с погодой происходит весной? (снег тает, удлиняется день, набухают почки, прилетают птицы и д. р.)
Восп: Молодцы! В русском народе существовала вера в то, что весной из тёплых стран прилетают сорок разных птиц. Поэтому весной отмечают праздник – Сороки. Но самая первая из сорока птиц прилетает вот эта птичка, послушаем как она поёт и встретим её.
(показ видео «Март» П. И. Чайковский)
Восп: Дети, вы узнали птичку? (ответы)
Давайте рассмотрим птицу на этих картинках.
(показ картин с изображением Жаворонка (картины взяла с простор интернета)
Восп: Кто это, расскажите нам про неё?
Ребенок: Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.
Восп: Верно! На Руси очень серьёзно относились к красавице весне. Весну ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. А вы хотите, чтобы тепло и солнышко скорей пришли к нам? Давайте Жаворонков закликать и весну встречать. Но для начала обратите внимание, какое красивое дерево стоит. Празднование встречи весны всегда начиналось с обрядового деревца, которое украшали лентами, цветами. Такое дерево носили по селу, чтобы каждый мог украсить его, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. Вокруг него пели и закликали Жаворонков. Давайте и мы украсим дерево, чтобы весна нас радовала, была тёплой (украшаем ленточками).
А теперь вокруг него устроим хоровод. Радостно и звонко каждый пусть поёт.
Песня –хоровод «Вот уж зимушка проходит»
Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит.
Люли-люли проходит,
Люли-люли проходит.
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит.
Люли-люли приводит,
Люли-люли приводит.
Прощай саночки-конёчки -
Наши зимние дружочки.
Люли-люли дружочки,
Люли-люли дружочки.
Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка.
Люли-люли холодушка,
Люли-люли холодушка.
Чтобы Жаворонки прилетели мальчики и девочки их закликали.
Заклички:
1. Жаворонки, прилетите!
Студёну зиму прогоните! (реб)
2. Жаворонушки, прилетите,
Красавицу весну принесите! (реб..)
3. Тёплу весну принесите!
Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела! (реб.)
4. Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам
Принесите нам вену тёплую. (реб.)
5. Ты птица – жаворонок,
Твой голос тонок – звонок
Неси, неси на волю
Весну, весну в подоле. (реб.)
Восп: Ребята, я уже слышу пение птиц, они, наверное, рядом пролетают. Раньше чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли из солёного и пресного теста птичек – жаворонков. Их рассаживали на крышах, деревьях или посылали родным. Вот и мы с вами будем сейчас лепить жаворонков.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Восп: Перед вами тесто. Из него нужно скатать две колбаски. Их надо сложить крестиком. Теперь хвостик расплющить и сделать надрезы стекой на нижней части первой колбаски, это - пёрышки на хвосте. Также сделайте на крыльях с двух сторон. А головушку надо приподнять, пальцами сделать клюв, и вставить глазки из ягод изюма. Вот так. Запомнили? Скатываем колбаски.
(самостоятельная работа детей с тестом под аудиозапись «Песня жаворонка»)
Восп: Какие вы молодцы! Очень красивые Жаворонки в нашей группе.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Что встречали? Кого закликали? Вам понравилось наше мероприятие?
На солнце тёплый лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури Жаворонок звонкий.
(Выставка работ детей)
Приглашаем всех детей и гостей на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»
КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...
- Мне нравится (1)