НОД "Солнышко для цветов" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях по изобразительной деятельности (лепка).
Тема: Солнышко для цветов.
Группа: 2 младшая (3-4 года)
Цель: Закреплять формообразующие движения - скатывание округлых форм и продольных жгутиков.
Задачи:
- Закреплять знания о цвете.
- Развивать глазомер, кинетические ощущения; понятия "вверх", "вниз"; композиционные умения; речь.
- Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы: игрушка - заяц, заготовки картонные с цветами выполненными аппликацией, восковой пластилин желтого цвета, доски для творчества, влажные салфетки.
Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.
Ход занятия.
В игровом уголке играют дети. В рабочей зоне стоят столы, тарелка с пластилином, влажные салфетки, доски для творчества, заготовки картонные с цветами выполненные аппликацией (листья в бутонах закреплены резинкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел из далекого леса гость! Кто же к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный, что случилось? (наклоняется к зайке, качает головой)
Воспитатель: Ребятки, зайка говорит, что он очень расстроен. Пришла зима, замела все кругом. Деревья в снегу, не видно ни травки, ни цветочка. Как же нам зайке помочь? Может нам цветочки сделать?
Дети: Сделаем цветочки!
Воспитатель: Давайте! Знаешь, зайка у нас ручки волшебные, мы тебе из ручек сделаем цветочек. Смотри.
Пальчиковая гимнастика "Мак"
На пригорке вырос мак | - пальцами рук делаем бутон |
Воспитатель: Зайчик, ну что понравились тебе наши цветы? Зайка, ребятки, говорит, что у нас очень красивые цветочки, жалко только их в лес взять нельзя! Зайка, ты не переживай мы тебе другие цветочки подарим. Пойдем к столу, мы тебе их покажем!
Подходят к столу, где лежат картонные заготовки.
Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас цветочки! Ой, что это, наши цветочки свои лепесточки закрыли и спят. Как же нам цветочки разбудить? Надо, наверное, солнышко позвать.
Дети: Надо солнышко позвать!
Воспитатель: Правильно, позовем солнышко, оно цветочки согреет, и они проснутся.
Солнышко, солнышко. В небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Капельку солнышка нам подари.
На последних словах воспитатель открывает тарелку с пластилином желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем для наших цветов, маленькие солнышки. Хотите?
Дети: Да!
Садимся.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами солнышко?
Дети: Круглое!
Воспитатель: Правильно, А где мы наше солнышко сделаем, чтобы оно цветочки грело, вверху или внизу?
Дети: Вверху!
Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко лепить. Сделаем из кусочка - шарик и его придавим, лучики скатаем, солнце получаем! (показывает приемы лепки)
Дети самостоятельно лепят солнышко. Когда солнышко готово, с лепестков снимают резинку. Цветы открывают лепесточки.
Воспитатель: Ребята, наши маленькие солнышки согрели цветочки, и они проснулись! Расцвели у нас цветы удивительной красы Красный, желтый, голубой, у тебя дружок какой?
Дети отвечают:
Желтый!
Красный!
Синий!
Красный!
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы. Ну что, зайчик, мы тебе цветочки подарим и даже для каждого сделали маленькое солнышко. Бери наши цветочки, пусть и зверюшки в лесу порадуются!
Дети провожают зайчика в лес.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне»
Тема: Согласные звуки [ч], [ш], [с], [з]. Закрепление.
Группа: 2 младшая (3-4 года)
Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение согласных звуков [ч], [ш], [с], [з].
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать упражнять произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
- Упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать заботу и любовь к животным. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, изображение огорода, муляжи овощей и фруктов, корзинка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Добрый день», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель замечает на столе письмо.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Нужна срочно помощь. Давайте поможем им.
Тогда сейчас мы поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали в лес, на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают, где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му). - А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). - А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли найти моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Бабка: Ребята, овощи и фрукты перемешались, их нужно разложить по разным корзинкам.
Бабка: Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая о них).
Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой.
- А чем вас бабушка угостила? (овощами и фруктами).
Воспитатель: Скоро мы с вами снова отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке.