НОД "Солнышко для цветов" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_solnyshko_dlya_tsvetov_lepka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях по изобразительной  деятельности (лепка).

Тема: Солнышко для цветов.

Группа: 2 младшая (3-4 года)

Цель: Закреплять формообразующие движения - скатывание округлых форм и продольных жгутиков.

Задачи:

- Закреплять знания о цвете.

- Развивать глазомер, кинетические ощущения; понятия "вверх", "вниз"; композиционные умения; речь.

- Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы: игрушка - заяц, заготовки картонные с цветами выполненными аппликацией, восковой пластилин желтого цвета, доски для творчества, влажные салфетки.

Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия.

В игровом уголке играют дети. В рабочей зоне стоят столы, тарелка с пластилином, влажные салфетки, доски для творчества, заготовки картонные с цветами выполненные аппликацией (листья в бутонах закреплены резинкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел из далекого леса гость! Кто же к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный, что случилось? (наклоняется к зайке, качает головой)

Воспитатель: Ребятки, зайка говорит, что он очень расстроен. Пришла зима, замела все кругом. Деревья в снегу, не видно ни травки, ни цветочка. Как же нам зайке помочь? Может нам цветочки сделать?

Дети: Сделаем цветочки!

Воспитатель: Давайте! Знаешь, зайка у нас ручки волшебные, мы тебе из ручек сделаем цветочек. Смотри.

Пальчиковая гимнастика "Мак"

На пригорке вырос мак 
Он склонил головку так 
Бабочка над ним порхает 
Быстро крыльями мелькает

- пальцами рук делаем бутон
- бутоны наклоняются
- кисти перекрестить
- порхать как бабочка.

Воспитатель: Зайчик, ну что понравились тебе наши цветы? Зайка, ребятки, говорит, что у нас очень красивые цветочки, жалко только их в лес взять нельзя! Зайка, ты не переживай мы тебе другие цветочки подарим. Пойдем к столу, мы тебе их покажем!

Подходят к столу, где лежат картонные заготовки.

Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас цветочки! Ой, что это, наши цветочки свои лепесточки закрыли и спят. Как же нам цветочки разбудить? Надо, наверное, солнышко позвать.

Дети: Надо солнышко позвать!

Воспитатель: Правильно, позовем солнышко, оно цветочки согреет, и они проснутся.

Солнышко, солнышко. В небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои, 
Капельку солнышка нам подари.

На последних словах воспитатель открывает тарелку с пластилином желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем для наших цветов, маленькие солнышки. Хотите?

Дети: Да!

Садимся.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами солнышко?

Дети: Круглое!

Воспитатель: Правильно, А где мы наше солнышко сделаем, чтобы оно цветочки грело, вверху или внизу?

Дети: Вверху!

Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко лепить. Сделаем из кусочка - шарик и его придавим, лучики скатаем, солнце получаем! (показывает приемы лепки)

Дети самостоятельно лепят солнышко. Когда солнышко готово, с лепестков снимают резинку. Цветы открывают лепесточки.

Воспитатель: Ребята, наши маленькие солнышки согрели цветочки, и они проснулись! Расцвели у нас цветы удивительной красы Красный, желтый, голубой, у тебя дружок какой?

Дети отвечают:

Желтый!

Красный!

Синий!

Красный!

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы. Ну что, зайчик, мы тебе цветочки подарим и даже для каждого сделали маленькое солнышко. Бери наши цветочки, пусть и зверюшки в лесу порадуются!

Дети провожают зайчика в лес.

 

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне»

Тема: Согласные звуки [ч], [ш], [с], [з]. Закрепление.

Группа: 2 младшая (3-4 года)

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение согласных звуков [ч], [ш], [с], [з].

Задачи:

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать упражнять произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

- Упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

- Развивать связную речь детей.

- Воспитывать заботу и любовь к животным. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, изображение огорода, муляжи овощей и фруктов, корзинка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Добрый день», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель замечает на столе письмо.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Нужна срочно помощь. Давайте поможем им.

Тогда сейчас  мы поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали  в лес, на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают, где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост,  ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му). - А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). - А почему домашние? (Потому что они живут дома)
                      
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель:  Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли найти моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Бабка: Ребята, овощи и фрукты перемешались, их нужно разложить по разным корзинкам.

Бабка: Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая о них).

Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой.
- А чем вас бабушка угостила? (овощами и фруктами).

Воспитатель: Скоро мы с вами снова отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке.