Что нам осень принесла?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Каширина Светлана Сергеевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

«Что нам осень принесла?»

Цель. Реализация творческой деятельности детей.

Задачи.

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  3. развитие образного мышления, умения воспринимать конечную форму объекта по его половине;
  4. упражнение в вырезании предметов симметричной формы, из бумаги, сложенной вдвое;
  5. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в подгруппах при создании коллективной работы;
  6. расположение деталей аппликации на листе-основе в заданной композиции.

Оборудование: конверт с «фотографией» зайчика в огороде, карточки-схемы с изображением контуров овощей; заготовки из цветной бумаги квадратной и прямоугольной формы, простые карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, оформленные листы-основы для «овощных грядок», подносы, кусочки огурцов и помидоров на шпажках, аудиозаписи веселой инструментальной музыки, минусовая фонограмма песни «Огородная-хороводная».

Предварительная работа: выращивание овощей на мини-огороде в летний период.

Ход занятия.

Дети получают письмо, отгадывают загадку и узнают, от кого оно пришло.

Воспитатель.  Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

В конверт вложена «фотография» (картинка) зайчика в огороде. Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку.

Беседа по картинке.

— Где сидит зайчик? — Это зайкин огород, как вы думаете?

— Какое у зайчика настроение? (Он рад, доволен, он веселый.)

— Почему зайчик доволен?

— Что зайчик держит в лапке? — В какой лапке он держит морковку?

— Какие плоды вырастил зайчик? — Какие из них фрукты, а какие овощи? — Чего здесь больше: фруктов или овощей?

— Что растет в огороде? — Что растет в саду?

— Сколько яблок в кучке слева? — Сколько яблок в кучке справа?

— А сколько всего яблок на картинке? (Вопрос на внимание.)

— Что зайчик будет делать с урожаем?

— В какое время года собирают урожай? А когда его выращивают?

 какие овощи мы выращивали на нашем огороде?

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети собирают изображения овощей из двух половинок.

Воспитатель.  Как вы думаете, что может расти на этих грядках?  (Показ.)

По внешнему виду растений, изображенных на листах-основах, дети определяют огурцы и помидоры – и соответственно располагают разрезные картинки этих овощей на «грядках».  

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Овощные грядки».

Воспитатель.  Что из этих овощей круглой формы? Что продолговатой?

Воспитатель.   Какой овощ мы будем вырезать из красного квадрата? Из зеленого прямоугольника?

Воспитатель обращает внимание на то, что обе половинки овощей одинаковые. Напоминает детям прием симметричного вырезания. Воспитатель. Заготовку нужно сложить пополам и вырезать половинку овоща на глаз или по нарисованному контуру, держа бумагу за сгиб. Линия сгиба всегда остается неразрезанной. Это середина, на которой держатся половинки.

Рассматривание карточек-схем с изображением контура овощей.

«Рисование» контура овощей пальчиком в воздухе.

Показ выполнения аппликации.

Игра «Определи по вкусу». Дети с закрытыми глазами определяют помидоры и огурцы для того, чтобы   разделиться на группы для выполнения аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

В огороде много гряд,

Ребром правой ладони проводим линии от кончиков пальцев к запястью параллельно пять раз по открытой выпрямленной ладони левой руки.

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Сгибаем по очереди пальцы от мизинца к большому, на каждое из наименований овощей.

Наш зеленый огород

Сжимаем и разжимаем кулаки.

Нас прокормит круглый год.

Гладим живот рукой по кругу по часовой стрелке.

 (Стихи А. Прокофьева)

Коллективная аппликация «Овощные грядки». Звучит веселая инструментальная музыка.

В процессе выполнения работы воспитатель оказывает детям помощь, активизирует их самостоятельность, добивается аккуратности, поддерживает интерес каждого ребенка к результату коллективной деятельности.

Анализ выполненной работы.

Исполнение песни «Огородная-хороводная». Муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

Список литературы

  1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1988.
  2. Кислицына С. Загадки Страны аппликации. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5, 2014 г.
  3. Лыкова И.А. Чики-чики. Журнал «Мастерилка» 28.99
  4. Гусарова Н. Н. Беседы по картинке: Времена года / Худ. И. Ф. Дукк. — 2-е издание, переработанное. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  5. Ларечина Е. Пальчиковые игры для малышей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...