Осень
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Проект «Чаровница осень»

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2015г

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

 

Задачи проекта:

·        формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

·        развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

·        Развивать творческие и познавательные способности детей

Продукт проектной деятельности:

Создание выставки творческих работ « Чаровница осень».

10. Ожидаемые результаты проекта:

·         осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного);

·         развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

·         развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

·         совершенствование экологической среды группы;

·         вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

·         оформление картотеки наблюдений;

·         конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

·         выставка творческих работ

 

 

Содержание  проекта:

 

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

 2 этап. Выполнение проекта

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

В уголке природы были помещены дары осени – различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали наблюдения за изменениями в природе, разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", ‘’Найди по описанию” и др.

Организация “творческой мастерской” (изготовление поделок из природного материала совместно с воспитателями)

Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;

Обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;

Размещение экспонатов в группе;

Заучивание стихов.

 

3 этап. Результаты.

Создание творческой выставки « Чаровница осень» под руководством воспитателей. В процессе составления выставки способствовать развитию доброжелательных отношений, эстетических чувств.

Презентация проекта.

Защита проекта

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности. развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_zeleneva.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...