НОД "Урожайная осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Потапова Марина Владиславовна

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Урожайная осень», с закреплением материала с помощью продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_urozhaynaya_ochen1.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию окружающего мира
«Урожайная осень»,
с закреплением материала с помощью
продуктивной деятельности (лепка)
в подготовительной группе
(2 занятия)

Автор: воспитатель Потапова  М.В.,  

ГБОУ школа 1246

Задачи:

  1. Вспомнить и уточнить известные названия овощей, фруктов, ягод, активизировать словарный запас детей ранее незнакомые (баклажан, брокколи, сельдерей и пр.)
  2. Уточнять знания о пользе овощей и фруктов.
  3. Развивать речь с помощью  образования имен прилагательных.
  4. Расширить представление о значении овощей в жизни человека

        

Используемые материалы:

  1. Муляжи овощей и фруктов
  2. Корзинки
  3. Дидактические картинки с изображением сбора урожая
  4. Две основы для лепки с надписью «овощи» и «фрукты»
  5. Пластилин, стеки, доски для лепки

Ход занятия. День первый

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

– Осень самое богатое время года. А почему? Потому что практически весь посаженный урожай весной и летом мы собираем осенью на полях и огородах.

– Давайте сегодня вспомним какие овощи и фрукты вы знаете. Угадайте загадку.

1. Кто в земле укрылся ловко – Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук, Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель: Про что сейчас я загадала вам загадки про фрукты - нет, правильно про овощи. 

А знаете ли вы что не все выросшие  части овощей можно есть, что у них есть вершки и корешки, и почти у всех можно употреблять в пищу либо одно либо другое, ну вот например, морковка, репа, свёкла, брюква растет под землёй и у них можно есть только корешки, а у картошки вершки даже считаются ядовитыми, поэтому мы едим только клубни, т.е. корешки.

А вот, к примеру, у лука и чеснока можно есть и вершки и корешки.

Далее читается сказка «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)

Воспитатель: Вот видите как важно знать, какую часть можно употреблять в пищу.

– А теперь давайте вспомним какие фрукты мы с вами уже знаем?

Далее загадываются загадки

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

  1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

  1. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

  1. Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

  1. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали!

Сегодня я вам покажу несколько овощей, быть может о которых вы не слышали, т.к. никогда их не видели и не пробовали. Знакомьтесь, баклажан (показываем картинку и/или муляж, изображающий этот овощ), далее последовательно показываем и называем другие овощи, наименее распространенные (сельдерей, тыква, брюссельская капуста, брюква), затем тоже самое с фруктами (гранат, грейпфрут)

А вы знаете, что все овощи и фрукты полезны. В них очень много витаминов и микроэлементов, необходимых нашему организму, чтобы мы не болели зимой и не мерли, нужно обязательно есть много фруктов и овощей.

Давайте сварим с вами полезный обед, поиграем в игру «Сварим вкусный обед».

Дидактическая игра «Сварим вкусный обед».

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут «фрукт» или «овощ», называют его,  определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Приглашаются, по желанию, два человека, можно по несколько человек в команде, одна команда варит компот и собирает в корзинку фрукты (муляжи), а вторая команда варит суп и собирает для этого овощи.

Затем проверяем не ошиблись ли игроки. Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте вспоминать как можно назвать сок из морковки, яблок и поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Слушаем и поправляем по мере необходимости, правильность произношения.

  Ход занятия. День второй

Воспитатель: Ребята, вчера мы говорили с вами об урожае, который мы собираем осенью, а куда же везут овощи и фрукты после сбора урожая? ….. Конечно в магазин…

Посмотрите, какой я вам сделала магазинчик, где покупают овощи и фрукты зайчик и белочка (показываем заранее подготовленную основу для лепки), но их магазинчики совсем пустые, полки не заполнены, давайте поможем завести товар в магазин.

Белочке нужны фрукты, ведь она их любит больше (перечисляем фрукты), а зайчик больше любит овощи (вспоминаем овощи).

Подумайте в чей магазинчик вы повезёте товар и что это будет фрукт-овощ, и решите, что вы хотите слепить и кому белочке или зайчику, ведь они сейчас делают припасы на зиму, давайте поможем им.

Далее раздаётся пластилин, цвет по желанию детей, в зависимости от того что же они решили слепить. Воспитатель помогает, если у ребенка возникают затруднения, показывает как из простых форм можно слепить тот или иной овощ-фрукт, и при помощи стеки дополнить  какие-нибудь недостающие детали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые даже слепили «товар» сразу для двух магазинов, давайте их расставим на «полочки»…. Как у нас с вами красиво получилось. Теперь все зверюшки не останутся у нас голодными.

Показываем всем ребяткам получившуюся общую экспозицию «магазина»

И в заключении давайте немного разомнемся, а то мы засиделись, заодно повторим, что мы узнали и поиграем в игру «Вершки и корешки»

В завершении занятия проводится игра «Вершки и корешки»

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...