НОД "Урожайная осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Урожайная осень», с закреплением материала с помощью продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_urozhaynaya_ochen1.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию окружающего мира
«Урожайная осень»,
с закреплением материала с помощью
продуктивной деятельности (лепка)
в подготовительной группе
(2 занятия)
Автор: воспитатель Потапова М.В.,
ГБОУ школа 1246
Задачи:
- Вспомнить и уточнить известные названия овощей, фруктов, ягод, активизировать словарный запас детей ранее незнакомые (баклажан, брокколи, сельдерей и пр.)
- Уточнять знания о пользе овощей и фруктов.
- Развивать речь с помощью образования имен прилагательных.
- Расширить представление о значении овощей в жизни человека
Используемые материалы:
- Муляжи овощей и фруктов
- Корзинки
- Дидактические картинки с изображением сбора урожая
- Две основы для лепки с надписью «овощи» и «фрукты»
- Пластилин, стеки, доски для лепки
Ход занятия. День первый
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.
– Осень самое богатое время года. А почему? Потому что практически весь посаженный урожай весной и летом мы собираем осенью на полях и огородах.
– Давайте сегодня вспомним какие овощи и фрукты вы знаете. Угадайте загадку.
1. Кто в земле укрылся ловко – Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук, Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор Это красный …. (помидор)
4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)
5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Воспитатель: Про что сейчас я загадала вам загадки про фрукты - нет, правильно про овощи.
А знаете ли вы что не все выросшие части овощей можно есть, что у них есть вершки и корешки, и почти у всех можно употреблять в пищу либо одно либо другое, ну вот например, морковка, репа, свёкла, брюква растет под землёй и у них можно есть только корешки, а у картошки вершки даже считаются ядовитыми, поэтому мы едим только клубни, т.е. корешки.
А вот, к примеру, у лука и чеснока можно есть и вершки и корешки.
Далее читается сказка «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)
Воспитатель: Вот видите как важно знать, какую часть можно употреблять в пищу.
– А теперь давайте вспомним какие фрукты мы с вами уже знаем?
Далее загадываются загадки
- Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
- Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
- Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
- Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
- Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
- Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали!
Сегодня я вам покажу несколько овощей, быть может о которых вы не слышали, т.к. никогда их не видели и не пробовали. Знакомьтесь, баклажан (показываем картинку и/или муляж, изображающий этот овощ), далее последовательно показываем и называем другие овощи, наименее распространенные (сельдерей, тыква, брюссельская капуста, брюква), затем тоже самое с фруктами (гранат, грейпфрут)
А вы знаете, что все овощи и фрукты полезны. В них очень много витаминов и микроэлементов, необходимых нашему организму, чтобы мы не болели зимой и не мерли, нужно обязательно есть много фруктов и овощей.
Давайте сварим с вами полезный обед, поиграем в игру «Сварим вкусный обед».
Дидактическая игра «Сварим вкусный обед».
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут «фрукт» или «овощ», называют его, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Приглашаются, по желанию, два человека, можно по несколько человек в команде, одна команда варит компот и собирает в корзинку фрукты (муляжи), а вторая команда варит суп и собирает для этого овощи.
Затем проверяем не ошиблись ли игроки. Повторяем игру несколько раз.
Воспитатель: А теперь давайте вспоминать как можно назвать сок из морковки, яблок и поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».
Слушаем и поправляем по мере необходимости, правильность произношения.
Ход занятия. День второй
Воспитатель: Ребята, вчера мы говорили с вами об урожае, который мы собираем осенью, а куда же везут овощи и фрукты после сбора урожая? ….. Конечно в магазин…
Посмотрите, какой я вам сделала магазинчик, где покупают овощи и фрукты зайчик и белочка (показываем заранее подготовленную основу для лепки), но их магазинчики совсем пустые, полки не заполнены, давайте поможем завести товар в магазин.
Белочке нужны фрукты, ведь она их любит больше (перечисляем фрукты), а зайчик больше любит овощи (вспоминаем овощи).
Подумайте в чей магазинчик вы повезёте товар и что это будет фрукт-овощ, и решите, что вы хотите слепить и кому белочке или зайчику, ведь они сейчас делают припасы на зиму, давайте поможем им.
Далее раздаётся пластилин, цвет по желанию детей, в зависимости от того что же они решили слепить. Воспитатель помогает, если у ребенка возникают затруднения, показывает как из простых форм можно слепить тот или иной овощ-фрукт, и при помощи стеки дополнить какие-нибудь недостающие детали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые даже слепили «товар» сразу для двух магазинов, давайте их расставим на «полочки»…. Как у нас с вами красиво получилось. Теперь все зверюшки не останутся у нас голодными.
Показываем всем ребяткам получившуюся общую экспозицию «магазина»
И в заключении давайте немного разомнемся, а то мы засиделись, заодно повторим, что мы узнали и поиграем в игру «Вершки и корешки»
В завершении занятия проводится игра «Вершки и корешки»
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...