Аппликация во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Колобок».
Цель:
Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму;
Учить детей ориентироваться на листе;
Закреплять умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарь;
Развитие познавательной сферы;
Развивать чувство цвета, формы, композиции;
Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные.
- Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Основная часть.
Педагог: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Педагог: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круглый.
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Педагог: Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.
Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Педагог: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.
Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»
Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...