НОД "Фиалка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Пластилинография " Фиалка."
Программные задачи:
-закрепить знания о цветах фиалках.
-обучение детей лепке цветов фиалки.
-учить детей смешивать три цвета пластилина для получения более выразительного цвета;
-развивать чувство формы, цвета,композиции;
-прививать интерес к природе;
-развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных цветов фиалок; рассматривание частей растения.
Материал:пластилин разных цветов,стеки, доски,салфетки,основа с заранее изготовленными стебельками и листьями.
Словарная работа: защип,пластилинография,стебель,прожилки,расплющить,пластины.
Ход нод: Собрались все дети в круг ,ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся.
-Ой ребята, кто это .Вы узнали этого сказочного героя?
-Это же Незнайка
Незнайка:Здравствуйте ребята. В нашем Цветочном городе случилась беда. Исчезли все фиалки ,а завтра праздник цветов,и без фиалок праздник может не состояться. Малыши Цветочного города просят о помощи.
-Мы обязательно поможем. . Но для начала вспомним,что это за цветы.
-Послушайте стихотворение:
Фиалочка душистая
С весною расцвела,
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она
-Почему этот цветок так называют?(название фиалка, произошло от названия цвета лепестков.)
-Ребята, фиалок на земле существует очень много,но мы поговорим с вами сегодня о лесных и комнатных.
-Где растут лесные?(в лесу,на полянках) посмотрите на экран
-За лесными цветами ,никто не ухаживает,они растут сами.
фото на проекторе
- Где растут комнатные?(в домах)
-А кто ухаживает за ними ?(человек)
-Этим дети, они и отличаются ,что лесные растут сами ,а за комнатными ухаживает человек,без его помощи цветы не растут.
-Что помогает расти всем нашим растениям?(солнце,воздух,вода)
-Какого цвета бывают фиалки ?( самых разных цветов)
- Ребята,посмотрите, какие фиалки есть у меня:
Давайте рассмотрим видимые части фиалки.
-какие они?(красивые ,нежные)
-У них зеленые листочки,тонкий стебель, цветы.
-Дети, скажите, а для чего нужны цветы на земле ? (чтобы ими любоваться)
- А можно их срывать ,если вам просто этого захотелось?(нет)
-А почему?(цветы могут исчезнуть)
-У фиалок есть один секрет,она будет радовать нас своим цветением только тогда,когда растет в земле. Но если цветы сорвать,они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно.
- Давайте ,прочтем стихотворение: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Изображать цветы для жителей Цветочного города мы будем сегодня не красками, не карандашами, а пластилином.
-В нашей мастерской есть все необходимое.
-Проходите,занимайте места.
Давайте рассмотрим образец , из каких частей он выполнен ? (У него есть стебель,листья , лепестки. Их у каждого цветочка 5 лепестков,расположены они по кругу,окрашенны в фиолетовый и розовый цвет,так-же в серединке цветка есть маленькие горошины -тычинки)
-У вас на столах лежат основы , на которых заранее вы изготовили стебельки и листья фиалки.
-Давайте вспомним как мы это делали:Для этого мы ,прямыми движениями рук скатали из пластилина зеленого цвета 3 тонких палочки ,
разместили их на основе -это стебли,затем скатали еще 2 коротких столбика,расплющили их-это листья ,и стекой нарисовали прожилки.
- А сегодня мы изготовим цветы.
-Посмотрите внимательно на свои тарелочки и скажите,какого цвета пластилин нам для этого понадобиться?:(фиолетовый,розовый,белый-лепестки. Желтый-тычинки.)
Для изготовления лепестков нам нужно смешать пластилин 3х цветов(-фиолетовый,розовый,белый).Делаем это для того ,чтобы цвет наших лепестков получился более красивым и выразительным . Смешивать пластилин мы будем необычным способом. Сначала возьмем пластилин фиолетовый и расплющим его пальчиками , превращая в тонкую , пластину. Тоже самое проделываем с пластилином розового цвета, белый пластилин раскатываем в столбик. Совмещаем пластины,положив их друг на друга, сверху кладем белый столбик. Сворачиваем все это в трубочку. Нарезаем стекой на 5 равных частей, это будущие лепестки одного цветка. . Каждую часть расплющить слегка пальчиком , и с одной стороны сделать защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из 5 лепестков,располагая лепесток защипом в середину. Затем из желтого пластилина сделаем тычинки.
Прежде чем приступить к выполнению работы-незнайка хочет провести с вами физминутку.
Незнайка-Ребята я приглашаю вас на физминутку:(под музыку дети выполняют движения)
После дети садятся на места.
Ребята, а я предлагаю перед работой размять пальчики,и сделать для них гимнастику гимнастику:
Наши нежные цветы,раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают,головой качают.
-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания
но ,не забывайте , об аккуратности при работе с пластилином.
Самостоятельная работа детей.(звучит тихая ,спокойная музыка)
Во время работы следить за осанкой детей.
Итог занятия:
-Молодцы ребята,все справились с творческим заданием.
А теперь пришло время подарить наши цветы Незнайке.
Незнайка-Спасибо вам ребята ,теперь у нас в Цветочном городе состоится праздник цветов. Я вас всех на него приглашаю.
А для хорошего весеннего настроения я дарю вам эти воздушные шарики.
- Пришло время возвращаться в группу,спасибо за внимание.