Рабочая программа
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: художесственно творческое развитие Лепка, аппликация возраст с 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lepka_5-6_let.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование группы возраста с 6 до 7 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, аппликация
месяц | Неде ля | Виды деятельности, тема, цель | Планируемые результаты | Совместная деятельность педагога и детей | Методические источники |
сентябрь | 1 | Мониторинг | Выявление уровня интегративных качеств личности ребенка на начало года Выявление уровня навыков и умений по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Верешагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса | |
2 | Мониторинг | ||||
3 | Аппликация «Волшебные цветы» Цель: Учить самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги. | Закрепление навыков вырезания, формирование умений составления различными способами композиций цветов | 1.Наблюдение на прогулке осенних красок листьев. 2.Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое» (28, стр 15) 3.Выкладывание фигурок людей из зерна, бобовых, крупы. 4.Изготовление вазы с цветами из бросового материала (9, стр 100) Игра «Садовник» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 | |
4 | Лепка «Фрукты» Цель: учить лепить разные формы фруктов (груши, сливы, виноград) из целого куска: передавать особенности каждого из них. | Формирование навыков лепить разные формы фруктов из целого кусака: передавать особенности каждого из них | Упражнять детей в использовании приемов скатывания, вдавливания, побуждать к украшению вылепленных изделий путем вдавливания и налепов. Предложить детям игру в составлении из овощей и фруктов. Эстафета «Овощи-фрукты» | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
октябрь | 1 | Аппликация « Дары осени» Цель: Учить самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, учить работать с образцом изделия. | Научить самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, учить работать с образцом изделия | На прогулке обратить внимание на красоту и разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев и кустарников. Подвижная игра «Подбеги к дереву» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 |
2 | Лепка «Дымковская кукла «Птичница» Цель: учить лепить дымковскую куклу, куполообразную юбку (с опорой на наглядность) знакомство с новым ремеслом. | Научить лепить дымковскую куклу, куполообразную юбку (с опорой на наглядность) знакомство с новым ремеслом. | С помощью воспитателя выполнять простейшие наблюдения, анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых предметов. Рассмотреть с детьми произведения народно-прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент, вспомнить, какие геометрические фигуры входят в изображение растительных элементов. Народная игра «Волк во рву» | Халезова Г.С. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М Просвещение, 1984 г | |
3 | Аппликация «Ветка с осенними листьями» цель: закреплять умение из бумаги сложенной вдвое , вырезывать симметричные формы, красиво располагать их. | Научить из бумаги сложенной вдвое , вырезывать симметричные формы, красиво располагать их. Учить детей поддерживать порядок на своем рабочем месте, правильно хранить свои инструменты. | 1.Игры с осенними листьями на прогулке, составление букетов 2.Засушить на память об осени красивые листья. 3.Прослушивание музыкальных произведений осенней тематики (Чайковский «Времена года», старинный вальс «Осенний сон», Вивальди «Времена года») Подвижная игра «Падают осенние листья» | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий-ТЦ Сфера, 2005 г | |
4 | Лепка «Петушок» Цель: учить от общей формы (овоида) вытягивать шею и голову петуха, путем налепов изображать гребешок , крылья и хвост, углубить знания детей о различных профессиях. Учить детей анализировать предлагаемые задания. | Научить от общей формы (овоида) вытягивать шею и голову петуха, путем налепов изображать гребешок , крылья и хвост, углубить знания детей о различных профессиях | Предложить детям обвести ладошку с растопыренными пальцами и превратить ее в петушка) (по контуру пальцев дорисовать гребешок, большой палец превратить в клюв, а снизу пририсовать бородку) Подвижная игра «Птицелов№ | Халезова Г.С. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М Просвещение, 1984 г | |
ноябрь | 1 | Аппликация «Разноцветные цветы» Цель: учить делать симметричную аппликацию, используя умения, полученные при работе с бумагой. | Научить делать симметричную аппликацию, используя умения, полученные при работе с бумагой. | Чтение сказки В Катаева «Цветик-семицветик» Игра «Букет холодных и теплых тонов (16 стр 105) Предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить цветы. Упражнять в изображении цветка способом примакивания, дугами, от пятна и т.п. Беседа о профессии флориста. | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 |
2 | Лепка «Веточка акации» Цель: учить способом барельефа лепить веточку акации, углубить знания детей о практическом применении пластических материалов. | Научить способом барельефа лепить веточку акации, углубить знания детей о практическом применении пластических материалов. | На прогулке обратить внимание на березу, иву, черемуху, рябину и др. Показать, что эти деревья обладают особой художественной фактурой ствола и ветвей, особенно тогда, когда ствол освещен солнцем. Рассмотреть желтоватые и бордовые ветви ив, шиповника, белый ствол березы. | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
3 | Аппликация «Попугайчики» Цель: учить вырезать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое, для получения симметричной формы. | Научить вырезать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое, для получения симметричной формы | Вместе с детьми изготовить кормушку для птиц из коробки ( 9 стр 99) Подвижная игра «Перелет птиц» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия, 2004 | |
4 | Лепка «Лошадка» Цель: учить лепить лошадку разными способами ( из целого куска и составлять из частей) | Научить лепить лошадку разными способами ( из целого куска и составлять из частей) | Упражнять детей в использовании приемов скатывания, вдавливания. Рассмотреть картинки с изображением лошадей Подвижная игра «Лошадки» | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
декабрь | 1 | Аппликация «Пароход» Цель: закреплять умение работать ножницами, вырезать детали парохода из бумаги сложенной вдвое, для получения симметричной формы. | Научить работать ножницами, вырезать детали парохода из бумаги сложенной вдвое, для получения симметричной формы. | Рассмотреть картинки с наземным, воздушном и водном транспортом. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое транспорта» (Ежедневное планирование стр 218) Подвижная игра «Плавает, летает, ездит» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 |
2 | Лепка «Гжельская птица» Цель: учить создавать изделия по мотивам гжельской росписи, закреплять навыки пластической лепки: поддерживать интерес к народному искусству, к миниатюрной скульптуре. | Научить создавать изделия по мотивам гжельской росписи, закреплять навыки пластической лепки: поддерживать интерес к народному искусству, к миниатюрной скульптуре. | Ситуация общения «Гжель» (Ежедневное планирование стр 119) Предложить детям «слепить» пустоту . ( 22 стр 182) Вместе с детьми изготовить игрушку-сюрприз из коробки. Упражнять в раскатывании комка пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами (создание диска), учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их (грибы, овощи) | Халезова Г.С. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М Просвещение, 1984 г | |
3 | Аппликация «Скоро Новый год» Цель Развитие умения вырезать заданные формы сложенные пополам и аккуратно наклеивать бумагу. | Научить вырезать заданные формы сложенные пополам и аккуратно наклеивать бумагу | Вместе с детьми изготовить деда Мороза и Снегурочку из ниток Составить с детьми большую праздничную аранжировку используя елочные игрушки, свечи, мишуру. Чтение стихотворения Е Михайловой « Что такое Новый год» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 | |
4 | Лепка «Елочные игрушки» Цель: учить лепить фигурки животных, выделяя их характерные признаки. | Научить лепить фигурки животных, выделяя их характерные признаки | Рассмотреть иллюстрации, посвященные празднованию Нового года. Обратить внимание на ярко украшенные елки, на сияние елочных огней. Прослушивание музыкальных произведений зимней тематики (Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года») | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
январь | 1 | каникулы | Беседа «Что было, если бы не было Нового года» Вырезание снежинок. На прогулке вместе с детьми любоваться красотой зимней природы, искрящимся на солнце снегом, падающими снежинками, зимней поземкой. Поисково исследовательская деятельность «Волшебные превращения» ( 4, стр 134) | ||
2 | каникулы | Изготовление панно «Здравствуй Новый год» Рассматривание и сравнение картины «Зима» И Шишкина, Февральская глазурь Э Грабаря. | |||
3 | Аппликация «Мишка» Цель: учить изменять форму путем обрывания бумаги, подбирая нужный цвет. | Научить изменять форму путем обрывания бумаги, подбирая нужный цвет | Инсценировка сказки три медведя, используя изготовленные фигурки. Подвижная игра «У медведя во бору» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 | |
4 | Лепка «Мы любим зимний спорт» Цель: учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов | Научить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов | Рассказ воспитателя о великих спортсменах Чтение стихотворения Е Ильиной «Хоккей» Организовать спортивные соревнования на санках. Игра в снежки «Меткий стрелок» | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
февраль | 1 | Аппликация «Снежинка» Цель: учить делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку | Научить делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку | Рассмотреть иллюстрации с Вологодскими кружевами Предложить детям способом оригами изготовить голубя ( 24 стр 34) Побуждать детей по своему желанию изготавливать поделки с помощью техники скатывания бумаги. Предложить детям из риса выложить снежинку. Чтение стихотворения А Усачева «Снежинка» Пластический этюд «Падают снежинки» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 |
2 | Лепка «Как мы играем зимой» Цель: учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов | Научить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов | Организовать спортивные соревнования с клюшками «Кто больше забьет голов» Постройка зимней крепости Хоровая игра «Как на тоненький ледок» Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» Рассматривание картины В.Сурикова «Взятие снежной крепости» Игра «Кто больше слепит снежков» | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
3 | Аппликация «Маленький солдат» Цель: учить выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис) раскрашивать способом примакивания кисти | Научить выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис) раскрашивать способом примакивания кисти | Изготовить вместе с детьми методом аппликации подарок для пап (Российский танк) Разучивание стихов о Армии. Рассказ воспитателя об истории праздника 23 февраля. Поисково-познавательная деятельность «Разведчики» (Ежедневное планирование стр 209) Игра собери танк из спичек. Разучивание стихотворения «Будущим защитникам» И Грошевой (Ежедневное планирование стр 216) Подвижная игра «Перебежки» | Малышева А.Н. Аппликация в детском саду – Ярославль Академия холдинг, 2004 | |
4 | Лепка «Животные жарких стран» Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму и пропорции тела и частей, знакомство с новой профессией. | Научить лепить животных, передавая форму и пропорции тела и частей, знакомство с новой профессией | Составить из приготовленных фигур композицию сафари. Рассмотреть альбом животные жарких стран. Предложить детям с помощью оригами изготовить фигурку журавлика. Подвижная игра «Спящий лев» | Учить лепить, рисовать. СПб Кристалл: Валери, 1997 | |
март | 1 | Аппликация «Подарок для мамы» Цель: закреплять умение работать ножницами, вырезать детали цветов из бумаги сложенной вдвое, для получения симметричной формы. | Научить работать ножницами, вырезать детали цветов из бумаги сложенной вдвое, для получения симметричной формы. | Рассматривание альбома «Цветы», закрепить название цветов. Разучивание стихов о маме. Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны» Ситуация общения «Мамин праздник» (Ежедневное планирование стр 227) Чтение рассказа Ю Яковлева «Мама» (Ежедневное планирование стр 231) Подвижная игра «Садовник») | |
2 | Лепка «Нарядный индюк» Цель: Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учить выполнять лепку фигурок по типу народных игрушек, формировать умение украшать вылепленный предмет, прививать интерес к народному творчеству | Научить выполнять лепку фигурок по типу народных игрушек, сформировать умение украшать вылепленный предмет, привить интерес к народному творчеству | Рассматривание альбомов с народными игрушками, сравнить как по раскраске отличаются игрушки разных направлений. Развивающая образовательная ситуация «Пряничный терем» (Ежедневное планирование стр 232) Народная игра «Птички» | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
3 | Аппликация «Опасные предметы» Цель: совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовать одни фигуры в другие. | Научить создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовать одни фигуры в другие. | Побеседовать с детьми о безопасном поведении. Дидактическая игра «Опасные предметы» Подвижная игра «Пожарники» | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
4 | Лепка «Лягушонок и лилия» Цель: Учить детей выполнять сюжетную лепку. Совершенствовать технику лепки, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительному творчеству | Научить выполнять сюжетную лепку. | Рассматривание картины «Кто живет в пруду» Подвижная игра «Лягушки» (Ежедневное планирование стр 61) | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
апрель | 1 | Аппликация «Звезды и кометы» Цель: Учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме создавая образ кометы, используя различные материалы(мятая бумага, ткань, нитки), поощрять творческую инициативу. | Научить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме создавая образ кометы, используя различные материалы(мятая бумага, ткань, нитки). | Рассматривание альбома «Звездное небо» Вместе с детьми изготовить модели ракет из пластиковых бутылок Предложить детям с помощью пуговиц разного размера изобразить солнечную систему. Чтение стихотворения О. Высотской «На луну летать мы будем» (Ежедневное планирование стр 237) Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звездами» (Ежедневное планирование стр 276) Подвижная игра успей занять свой космический корабль» (Ежедневное планирование стр 278) | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г |
2 | Коллективная лепка «Лебедушка» Цель: Совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой добиваясь гладкости или рельефности, учить использовать разные способы лепки, составлять выразительные композиции, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к животным | Научить скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой добиваясь гладкости или рельефности, учить использовать разные способы лепки, составлять выразительные композиции, | Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. Пластический этюд «Лебедь белая» | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
3 | Коллективная аппликация «Птичья школа» Цель: Учить выполнять разметку по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции, совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать умение работать коллективом» | Научить выполнять разметку по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции, совершенствовать технику работы ножницами, | Слушание диска с пением птиц. Учить детей различать птиц по их песням. Дидактическая игра «Что это за птица» (Ежедневное планирование стр 259) Подвижная игра «Птички и кошка» (Ежедневное планирование стр 259) | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
4 | Лепка «Бабушкины сказки» Цель: учить лепить изделия по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки в зависимости от характера образа, придавать персонажам сказочные черты, развивать композиционные умения, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу | Научить лепить изделия по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки в зависимости от характера образа, придавать персонажам сказочные черты, развивать композиционные умения | Чтение русских народных сказок Инсценировка сказки «Василиса прекрасная» Игра сказочные клубочки» (Ежедневное планирование стр 222) Викторина по сказкам(Ежедневное планирование стр 253) Развивающая образовательная ситуация «Салат из сказок» (Ежедневное планирование стр 258) | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
май | 1 | Аппликация «Русская красавица» Цель: познакомить с предметами народного творчества, совершенствовать технику выполнения аппликации, показать разные приемы изготовления деталей, учить составлять узоры | Научить разным приемам изготовления деталей, научить составлять узоры | Организовать танцевальный марафон под русские народные мелодии. Народные подвижные игры Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка- матрешка» (Ежедневное планирование стр 114) Аппликация на тему «Пригласительный билет для ветерана» | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г |
2 | Коллективная лепка «У Лукоморья дуб зеленый» Цель: учит детей составлять коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения, планировать работу и распределять ее между участниками, совершенствовать технику лепки, формировать коммуникативные навыки | Научить составлять коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения, планировать работу и распределять ее между участниками, | Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Организация народных подвижных игр. | Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа сост О.В.Павлова Волгоград Учитель 2013 г | |
3 | Диагностика | Верешагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса | |||
4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...