НОД "Сказочный луг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Создание коллективной работы в технике объемной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
объемная аппликация | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Березка» г.Таруса Тарусского района Калужской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Сказочный луг»
(подготовительная группа)
Выполнила
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Березка»
Стромова М.Д.
2015г.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
-игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
- Закрепить у детей умение вырезать бумажные цветы разных форм знакомыми способами.
- Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.
- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев последовательными этапами работы.
.- Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
- Учить детей видеть красоту цветов.
- Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, художественный вкус.
Методические приемы:
- Беседа.
- Рассматривание.
- Показ.
- Объяснение.
- Напоминание.
- Художественное слово.
Предварительная работа:
- Беседы о луговых цветах.
- Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
- Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
- Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний).
Материалы и оборудование:
- Большой букет полевых цветов .
- Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
- Образцы изготовления цветов.
- Подготовленная «картина» в раме для создания композиции, бумажные геометрические фигуры - трафареты для изготовления цветов, цветная бумага разной структуры.
- Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков бумаги.
Словарная работа: закрепить название цветов:
Колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.
Содержание:
Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе и
обращает внимание на большой красивый букет цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле, какие они?
- Полевые.
(а в саду - садовые, а в лесу - лесные, а на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,
пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,
бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас
проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(Колокольчик) (дети находят иллюстрацию колокольчика)
- А у каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? Назовите эти
цветы. (незабудка, фиалка, василек) дети находят иллюстрации названных цветов.
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(Ромашка) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает заранее подготовленным детям прочитать стихотворения:
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по - своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнышко весеннее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Обратить внимание детей на стенд, на котором находится конверт (письмо от зверей).
-Я вчера получила письмо от лесных жителей. Послушайте, что они написали.
«Дорогие ребята! Вышли мы на лужок, и очень стало нам грустно. Кое-где лежит снег, нет ни зелёной травки, ни цветов, а так хочется погреться на солнышке, полюбоваться яркими красками Весны. И мы решили обратиться к вам за помощью. Вместе с письмом мы отправили в детский сад грустную картину и хотим, чтобы вы превратили её в весёлый яркий ковёр и отправили её к нам в лес. Заранее спасибо. Ваши лесные друзья».
- Ребята, а ведь мы с вами знаем, как помочь нашим лесным друзьям.
- Посмотрите на рабочий материал, подумайте и скажите, что можно из него сделать. Какие цветы скоро «вырастут» на нашей лужайке (ромашка, василек, гвоздика т.д.)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Правила безопасности:
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО:
резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ:
махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более
бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для
закрепления привычки.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; клея намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивее.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Даша, Маша? А как ты считаешь, Коля? Какая из работ понравилась тебе Маша и почему?
Я тоже считаю, что все цветочки оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы. И думаю, что лесные звери будут рады такому подарку.
- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного
цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
- Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Ты идешь по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Используемая литература:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
- Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
- Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.