«Мы слепили снеговиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
27.02.17 Лепка «Мы слепили снеговиков»
(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада, с.66)
Программные задачи:
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию:
"Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?"(В. Савончик.)
- А у меня есть пластилин! Посмотрите и расскажите, какой оно? (цветной, мягкий)
- Если из него слепить снеговиков, они растают? (нет)
- Почему? (оно не тает, а когда сохнет становится твердым и крепким)
- Отлично! Значит, снеговички будут с нами всегда! А вы хотите слепить цветных снеговичков? (да)
Наш снеговик состоит из разных частей и эти части одной формы. Так какой формы части туловища у снеговика? (шары разного размера). А какой формы ручки будем делать для снеговика? (шары, столбики)
Кусок пластилина делим на пять частей – на туловище три части, на руки две части.
Напомните, пожалуйста, как надо правильно катать шары ? (круговыми движениями)
Шарики мы с вами накрутили, а теперь снеговика надо собрать. Как можно склеить детали из теста?
Красивый снеговик у нас получается. Но, что то не хватает нашему снеговику? (носа – морковки, глаз)
Нос мы слепим из красного пластилина. Какой формы нос у снеговика? (конус) А как лепить конус? (движениями вперед-назад, руки держать слегка под углом)
Слепим нос и приклеим его к снеговику.
Из пластилина черного цвета скатаем глазки – шарики и прилепим к поделке.
Я вижу, вам все понятно, как надо лепить снеговика. Однако, мы немного разомнемся и начнем создавать цветных снеговиков.
Физкультминутка. Дети изображают движения по сюжету стихотворения
"Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!" (В. Степанов.)
Дети берут пластилин понравившегося цвета, и приступают к созданию веселых снеговиков.
Во время работы помогаю детям советом и показом на своем образце.
После лепки снеговиков, любуются и обсуждают. Дети делятся оценками своих и чужих работ, а так же рассказывают о проблемах во время изготовления поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
"Я слепил снеговика"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...
"Я слепил снеговика"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...
"Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группе Тема: Я слепил снеговика Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбиниров...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...