Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Варежки для Домовёнка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Банцова Екатерина Вячеславовна

конспект занятия по аппликации, составление орнамента  из геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx99.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 82»

Конспект  занятия

по аппликации

«Варежки для Домовёнка»

подготовительная группа

http://www.stihi.ru/pics/2010/08/06/4707.jpg?2300

                                                                    Составила   :

                                                                                     воспитатель Банцова Е.В.

г.Братск, 2016 г.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах , как из квадрата можно получить разные геометрические фигуры (круг, треугольник,

овал), о цвете;

2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;

3. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

4. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной

деятельности;

5. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

7. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту,

воспитывать дружеские чувства.

Материалы, инструменты, оборудование:

Заготовки из  цветной бумаги, квадраты  из бумаги (разные по цвету и величине), ножницы, клей, клеевые кисточки, образец варежки с орнаментом, игрушка Домовёнок,  схема по технике безопасности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице похолодало. Вы оделись сегодня потеплее? Шарфы есть у всех? А варежки или перчатки? Ну- ка покажите мне пожалуйста, что бы я знала, что на прогулке ваши руки не замёрзнут.

Дети выходят в приёмную, что б достать перчатки или варежки. В это время воспитатель рассыпает перепутанные варежки детей на пол в группе.

Воспитатель: Интересно, куда делись все варежки?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте  в группу, подумаем, что же нам теперь делать. Дети заходят в группу и видят перепутанные варежки.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, все ваши перчатки и варежки перепутаны. Давайте, найдем каждый свою пару рукавичек.

Дети находят свои пары варежек. После того,  как дети нашли свои варежки , встают в круг.

Воспитатель: Ребята, все нашли свою пару перчаток или варежек? А как вы  их определили? Ответы детей. Почему мы говорим, что перчатки или варежки – это пара?

 Ответы детей: потому, что они похожи цветом, а главное рисунком!

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто так мог подшутить над нами? Ответы детей. Ребята, посмотрите, кто это там сидит и смотрит на нас обиженно? Это Домовёнок! Давайте узнаем, что же у него случилось и зачем он  собрал и перепутал все наши перчатки и варежки. Кто хочет спросить Домовёнка. Спрашивают дети полным предложением.

Домовёнок (воспитатель говорит за игрушку Домовёнка):

Я на улицу собрался

Всё одел, и расстерялся:

Ох уж эти рукавички -

Непослушные сестрички!

Пропадают постоянно

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук -

Исчезают как-то, вдруг!

Думал я , вы подшутили

Рукавичку прихватили.

Посмотрел у вас в кабинках

И на полках и в ботинках.

Но её я не нашёл

Разозлился жутко,

Всё вам спутал и ушёл.

Думайте, что  шутка!

Воспитатель: Ладно, ладно, не сердись. Показывай, какую варежку ты потерял?

Домовёнок: Сами смотрите, она там – на полке лежит.

Воспитатель достаёт варежку.

Воспитатель: Да, красивая у тебя варежка, жалко такую потерять. Ребята, а давайте поищем, может она где –то у нас в группе.

Дети находят похожую варежку, но орнамент отличается

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это точно варежка Домовёнка? А почему вы так думаете?  Ответы детей: разный рисунок.

Домовёнок: ну вот теперь не получится у меня подышать морозным свежим воздухом. Жаль.

Воспитатель: Ребята, давайте выручать Домовёнка. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем украшена рукавичка? (геометрическими фигурами) Кто знает, как называется  узор из геометрических фигур? (орнамент) Какие геометрические фигуры можно увидеть  в орнаменте? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках? (квадраты). Давайте вспомним, как из квадратов мы можем сделать другие геометрические фигуры?

- Круг, треугольник, из большого квадрата как получить 4 маленьких (ответы детей, если затрудняются – педагог напоминает)

- Как правильно мы правильно работаем ножницами? Куда направлены лезвия при работе?

Воспитатель помещает схему по технике безопасности.

- Кто напомнит правила наклеивания  элементов на  основу? (ответы детей)

- Хорошо, а теперь посмотрите  последовательность создания орнамента.

Рассматривание и проговаривание по схеме.

- Но прежде , чем приступить к вырезанию орнамента, вам надо будет вырезать варежку по контуру. А что бы пальчики работали хорошо, давайте их разомнём:

Пальчиковая игра «На прогулке»:

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 - Ну всё,  наши руки готовы к работе, можно начинать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Дети строят круг  и кладут варежки возле себя на пол

Физминутка «Гуляют дети»


На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Как вы думаете, чья варежка больше всего похожа на варежку Домовёнка? Ответы детей

Как называется узор ,которым мы украшали варежки?

Воспитатель вручает варежки Домовёнку:

Пусть ладони согреют твои

эти варежки цвета метели,

друг наш  милый, ты их прими

и носи до весенней капели...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости  от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...