Проект "День Победы"
проект (младшая группа) на тему
Предастовляю проект "День Победы" для вашего внимания. (Вторая мл.гр.)
Цель: Формировать у детей уже этого возраста знания о Великой Отечественной войне, уважение и чувство гордости к славным защитникам нашей Родины.
Чтобы наше подрастающее поколение помнило и знало историю своей страны, историю Великой Победы, которую подарили наши деды, прадеды, завоевав её в тяжелейшем противостоянии с противником и укрепив дух наших людей.
Сейчас многие родители не знают военную историю своей семьи, а ведь война не обошла никого. Поэтому я привлекла и родителей к данному проекту, и все вместе мы вспомнили, а кто-то смог узнать новые факты из истории своей семьи.
Вместе с детьми и их родителями мы создали альбом "Бессмертный полк" (он храниться у нас в группе): дети рисовали рисунки на тему войны, а родители принесли фото своих дедушек и бабушек, тех кто воевал на полях сражения и доблестно сражался в тылу, кто ушел добровольцем на фронт и отдал свою жизнь за свою семью, свою Родину.
День Победы - это самый главный праздник, самый важный и значимый для его участников, его живых свидетелей и тех, кто должен беречь память о нем в своих сердцах.
Предлагаю всем ежегодно реализовать подобные проекты ради будущего наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_lobanova_.doc | 889 КБ |
презентация "День Победы" | 875.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День победы» во второй младшей группе.
Выполнила:
Лобанова Светлана Васильевна
Воспитатель МДОУ №1
Приозерский район
Санкт-Петербург
2016 год
Проект «День победы»
Разработала воспитатель второй младшей группы: Лобанова С.В.
Ведущая педагогическая идея:
В.А.Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества Родины приходит к человечеству постепенно и имеет своими истоками красоту»
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила, нам нужна
Ю. Воронов
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
-обучающий
-информационный
-творческий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: Формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Формировать у дошкольников уважение и чувство гордости за Родину и её славных защитников, умение слушать взрослых.
- Расширять запас слов на военную тему: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей
- Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Содержание проекта.
1. Обоснование актуальности.
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие - самое точное, а детские впечатления самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общество и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
Наши дети должны ценить слово «Мир», чтить подвиги нашего народа и гордиться своими героями. Перед нами стоит задача дать не только знания о героическом прошлом, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к старшему поколению. Наши дети должны знать, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время ВОВ, какие испытания легли на его плечи.
Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей странны, и ощущение неразрывности с окружающем миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки способы поведения, складывающиеся черты характера- оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и не возможным.
2. Проблема.
Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Родители не рассказывают и не передают историю своих дедов, отцов новому поколению.
Углубить знания детей 3-4 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат. Сформировать такие понятия как: «ветераны», «Родина», «победа», «солдат», «армия», «защитник». Расширить знания детей об истории нашей страны.
3. Принципы обучения.
-принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
-принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
-принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
-принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
-принцип естественной ориентира на человеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, эмоционально открытого)
4. Гипотеза.
Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, Родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания.
Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.
5. Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, использую в своей работе средства ИКТ (проектор, экран) так как они позволяют воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации.
Методы и приемы:
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителя и ребенка в едином творческом процессе).
- Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
4. Форма взаимодействия с родителями.
1. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
2. Родительское собрание «Как рассказать детям о ВОВ» показ презентации «День победы».
3.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
4. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
5. Папка-передвижка «9мая-День победы»
6. Книжки-малышки посвященные ВОВ.
7.Оформление альбома «Бессмертный полк» (рисунки детей и родителей).
8. Оформление, история про дедушек, про бабушек (фотографии дедушек и бабушек).
Подготовительный этап.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить наглядные и демонстрационные материалы.
- Информирование родителей о теме данного проекта.
Практический этап
Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ | |
Через зрительный канал восприятия |
| Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор)
|
Через чтение художественной литературы
| Чтение с детьми произведений о Войне:
Учим и рассказываем с детьми стихи о Войне. | Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Учим с детьми стихи о Войне. |
Детское моделирование |
|
|
Социальная акция «Никто не забыт, ничто не забыто» |
| Посещение мест боевой славы (возложение цветов к мемориалу воинам освободителям, на Братскую могилу, к стеле на аллее ветеранов) |
Наша художественная мастерская |
| Родителями выполняется совместная работа с детьми по художественному искусству «Никто не забыт, ничто не забыто» (риунки, аппликации, поделки) |
Подготовка будущих защитников. | Физкультминутка «Салют» Дыхательная гимнастика «Флажок» Пальчиковая гимнастика. «Салют победы» | Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты" «Донесение». |
Победная игротека | Подвижные игры «Найди платочек». Дидактические игры:
Из деревянного конструктора
Сюжетно-ролевая творческая игра
| Поиск вместе с родителями военной техники для музея "Победа». |
Музыка о ВОВ | Известные песни (советских лет)
| На музыкальном досуге «Помним, гордимся, благодарим» прослушать стихи и песни о войне. Ознакомление с военной одеждой разведчиков. Оказание медсестрами первой помощи бойцам. |
Итоговое мероприятие проекта | Музыкальный досуг «Помним, гордимся, благодарим» Создание альбома «Бессмертный полк» (совместная работа детей и родителей) Презентация на тематическом родительском собрании «День победы» Участие с родителями и детьми в акции «Бессмертный полк» |
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Новые знания и представления детей о ВОВ, о своей Родине, героях ВОВ, их подвигах. - Познакомились с символами государства в ВОВ, с военной техникой времен ВОВ, с городами-героями. Дети и родители испытывали гордость за героическое прошлое нашей Родины, за своих прабабушек и прадедушек.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Наладить активный контакт с родителями и детьми.
- Привлечение, интерес, участие, вовлеченность родителей и детей в образовательный процесс.
- Выставка работ (рисунки, аппликации, музей, альбом, книжки-малышки).
Список литературы
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
- Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях /http://kids-kids.ru/archives/138
- А.В.Дронь, О.Л.Денилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» программа «Ребёнок-педагог-родитель», Детство-пресс 2012 С-Пб.
- Т.Н.Зенина «Играем вместе, играем всей семьёй» Москва 2016 Центр педагогического образования.
- Г.Я.Затулина «Россия-Родина моя» нравственно педагогическое воспитание дошкольников Москва 2016 Центр педагогического образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - ф ормирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств . Задачи : - Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне; - Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление ; - Расширять запас слов на военную тему: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. - Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей; - Заинтересовать родителей, привлечь к участию в совместных познавательно-тематических мероприятиях; - Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины. Ценность проекта «День Победы» заключается в воспитании патриотизма и любви к Родине.
Помним, гордимся, благодарим... Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть, Она как сила, нам нужна Ю. Воронов Формы взаимодействия с родителями: 1. Беседа: Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»; 2. Родительское собрание «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне», показ презентации «День победы»; 3.Памятка для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне »; 4. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним»; 5. Папка-передвижка «9мая - День П обеды»; 6. Книжки-малышки посвященные Великой Отечественной войне; 7. Оформление альбома «Бессмертный полк»; 8. Оформление Альбома Памяти (истории про дедушек, про бабушек с фотографиями). Участники: Воспитатель, родители, дети.
Просмотр мульфильма «Азбука моего города Приозерск» Во время ВОВ Приозерск был окружен фашистскими войсками. Сегодня на площади перед входом в музейный комплекс « Корела » создан мемориал «Войнам освободителям», где установлены танки времен ВОВ. Тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-12 образца 1943 г. и танк ИС- 3. Такие танки были на вооружении 142 дивизии, освобождавшей Приозерск от фашистских захватчиков.
Посещение Музея Победы в детском саду
Создание в группе совместно с родителями музея военной техники
В основе широкого изучения темы происходит интеграция реализуемого проекта через 5 образовательных областей Все виды детской деятельности – это шаги к итоговому мероприятию. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Конструктивно – модельная деятельность
Выступления с выученными стихами о Великой Отечественной войне
ИЗО деятельность
Музыкальный досуг « Помним, гордимся, благодарим… »
Создание альбома « Бессмертный полк» совместно с родителями
Список используемой литературы: А.В.Дронь , О.Л.Денилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» программа «Ребёнок-педагог-родитель», Детство-пресс 2012 С-Пб . Т.Н.Зенина «Играем вместе, играем всей семьёй» Москва 2016 Центр педагогического образования. Г.Я.Затулина «Россия-Родина моя» нравственно педагогическое воспитание дошкольников Москва 2016 Центр педагогического образования. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса . – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева . – Учебная литература, 2008. – 160 с. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
2015 год КНИГА ПАМЯТИ «Никто не забыт, ничто не забыто» Авторы : коллектив МДОУ №1, воспитанники, родители Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...