Проект "День Победы"
проект (младшая группа) на тему

Лобанова Светлана Васильевна

Предастовляю проект "День Победы" для вашего внимания. (Вторая мл.гр.)

Цель: Формировать у детей уже этого возраста знания о Великой Отечественной войне, уважение и чувство гордости к славным защитникам нашей Родины.

Чтобы наше подрастающее поколение помнило и знало историю своей страны, историю Великой Победы, которую подарили наши деды, прадеды, завоевав её в тяжелейшем противостоянии с противником и укрепив дух наших людей.

Сейчас многие родители не знают военную историю своей семьи, а ведь война не обошла никого. Поэтому я привлекла и родителей к данному проекту, и все вместе мы вспомнили, а кто-то смог  узнать новые факты из истории своей семьи.

Вместе с детьми и их родителями мы создали альбом "Бессмертный полк" (он храниться у нас в группе): дети рисовали рисунки на тему войны, а родители принесли фото своих дедушек и бабушек, тех  кто воевал на полях сражения и доблестно сражался в тылу, кто ушел добровольцем на фронт и отдал свою жизнь за свою семью, свою Родину.

День Победы - это самый главный праздник, самый важный и значимый для его участников, его живых свидетелей и тех, кто должен беречь память о нем в своих сердцах.

Предлагаю всем ежегодно реализовать подобные проекты ради будущего наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya_lobanova_.doc889 КБ
Файл презентация "День Победы"875.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День победы» во второй младшей группе.

Выполнила:

Лобанова Светлана Васильевна

Воспитатель МДОУ №1

Приозерский район

                                                Санкт-Петербург

2016 год

                                                         Проект «День победы»

Разработала воспитатель второй младшей группы: Лобанова С.В.

Ведущая педагогическая идея:

В.А.Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества Родины приходит к человечеству постепенно и имеет своими истоками красоту»

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть,

Она как сила, нам нужна

Ю. Воронов

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-информационный

-творческий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный  (две недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: Формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Формировать у дошкольников уважение  и чувство гордости за Родину и её   славных защитников, умение слушать взрослых.
  • Расширять запас слов на военную тему: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
  • Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей
  • Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.

     Содержание проекта.

1. Обоснование актуальности.

    В настоящее время усиленно внимание к решению задач  патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.

   Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие - самое точное, а детские впечатления самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общество и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

   Наши дети должны ценить слово «Мир», чтить подвиги нашего народа и гордиться своими героями. Перед нами стоит задача  дать не только знания о героическом прошлом, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к старшему поколению. Наши дети должны знать, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время ВОВ, какие испытания легли на его плечи.

    Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей странны, и ощущение неразрывности с окружающем миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.  Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания,  навыки, привычки способы поведения, складывающиеся черты характера- оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.

   Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется  делом весьма трудным, а подчас и не возможным.

2. Проблема.

  Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Родители не рассказывают и не передают историю своих дедов, отцов новому поколению.
Углубить знания детей 3-4 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат. Сформировать такие понятия как: «ветераны», «Родина», «победа», «солдат», «армия», «защитник».
  Расширить знания детей об истории нашей страны.

3. Принципы обучения.

-принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

-принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

-принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

-принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

-принцип естественной ориентира на человеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, эмоционально открытого)

4. Гипотеза.

   Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, Родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания.

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство  Родины.

5. Основные методы, приемы.

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, использую в своей работе средства ИКТ (проектор, экран) так как они позволяют воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации.

Методы и приемы:

  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителя и ребенка в едином творческом процессе).
  • Метод трех вопросов:
    Что знаем? 
    Знаем, что была ВОВ.
    Что хотим узнать?
    Как люди защищали наш город?
    Как жили и выживали?
    Где и как найдем ответы на вопросы?
    Будем спрашивать у взрослых.
    Будем рассматривать фотографии.

4. Форма взаимодействия с родителями.

1. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;

2. Родительское собрание «Как рассказать детям о ВОВ» показ презентации «День победы».
3.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
4. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
5. Папка-передвижка «9мая-День победы»

6. Книжки-малышки посвященные ВОВ.

7.Оформление альбома «Бессмертный полк» (рисунки детей и родителей).

8. Оформление, история про дедушек, про бабушек (фотографии дедушек и бабушек).
Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить наглядные и демонстрационные материалы.
  • Информирование родителей о теме данного проекта.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ

Через зрительный канал восприятия

  • Просмотр электронной презентации "День победы»
  • Просмотр мультфильма "Азбука моего города -Приозерск "

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

  • "Солдатская сказка" (1986г.) сказки Паустовского.
  • "Легенда остаром маяке". СССР: Союзмультфильм, к 70-летию великой победы.
  • "Воспоминание" (1986г.) Союзмультфильм,
  • "Василёк" Союзмультфильм, о мальчике ищущего своего дедушку.

Через чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с детьми произведений о Войне:

  • Подборка стихов в методическом кабинет
  •  Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
  • «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
  • Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок».
  • Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Учим и рассказываем с детьми стихи о Войне.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
  •  Чтение рассказа «Отцовское       поле» В. Крупин,
  • Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,
  • Л.Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»
  • «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
  • Рассказы о Великой           Отечественной войне Владимира Богомолова

Учим с детьми стихи о Войне.

Детское моделирование

  • Аппликация «Праздничные флажки»
  • Акция «Кораблик Победы»
  • Акция «Голуби мира»
  • Конструируем на ФЭМП военную технику (танк, катюшу, салют) с использование геометрических фигур.
  • Родителями выполняется совместная работа по конструированию (акция «голуби мира» по шаблону)

Социальная акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Акция «Бессмертный полк»

  Посещение мест боевой славы (возложение цветов  к мемориалу воинам освободителям, на Братскую могилу, к стеле на аллее ветеранов)

Наша художественная мастерская

  • Коллективная работа «Вот какой у нас салют!»

Родителями выполняется совместная работа с детьми по художественному искусству «Никто не забыт, ничто не забыто» (риунки, аппликации, поделки)

 Подготовка будущих защитников.

Физкультминутка

 «Салют» 

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Пальчиковая гимнастика.   

«Салют победы»  

    Игра

 "Чей отряд быстрее       посадит свои самолеты"

 «Донесение».
 «Стройся»
«Опасная разведка».
«Помоги раненому»

Победная игротека

           Подвижные игры  

            «Найди платочек».

   Дидактические игры:

  • «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
  •  «Как называется военный…».
  • «Узнай и назови боевую технику ВОВ».

    Из деревянного конструктора         

  •    « Военная техника»

Сюжетно-ролевая творческая игра

  • «Моряки».  

Поиск вместе с родителями военной техники для музея "Победа».

Музыка о ВОВ

Известные песни (советских лет)

 

  •  «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача
  • «Синий платочек» русская народная       
  •  В землянке»  автор текста         Сурков В. Композитор Листов К. 
  • «День Побе́ды» — композитор Давид Тухманова и поэт Владимир Харитонова

 

На музыкальном досуге «Помним, гордимся, благодарим»  прослушать стихи и песни о войне. Ознакомление с военной одеждой разведчиков. Оказание медсестрами первой помощи бойцам.

Итоговое мероприятие проекта

Музыкальный досуг «Помним, гордимся, благодарим»

Создание альбома «Бессмертный полк» (совместная работа детей и родителей)

Презентация на тематическом родительском собрании «День победы»

Участие с родителями и детьми в акции «Бессмертный полк»


Предполагаемые итоги реализации проекта.

 - Новые знания и представления детей о ВОВ, о своей Родине, героях ВОВ, их подвигах.                -  Познакомились с символами государства в ВОВ, с военной техникой времен ВОВ, с городами-героями.  Дети и родители испытывали гордость за героическое прошлое нашей Родины, за своих прабабушек и прадедушек.

- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);

 - Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

-  Наладить активный контакт с родителями и детьми.

-  Привлечение, интерес, участие, вовлеченность родителей и детей  в образовательный процесс.

-  Выставка работ (рисунки, аппликации, музей, альбом, книжки-малышки).

Список литературы

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  •              Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  •             Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  •              Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  •              Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях /http://kids-kids.ru/archives/138

  • А.В.Дронь, О.Л.Денилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» программа «Ребёнок-педагог-родитель», Детство-пресс 2012 С-Пб.

  • Т.Н.Зенина «Играем вместе, играем всей семьёй» Москва 2016 Центр педагогического образования.

  • Г.Я.Затулина  «Россия-Родина моя» нравственно педагогическое воспитание дошкольников Москва 2016 Центр педагогического образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г . Приозерск 2016 год Педагогический проект «День Победы» д ля второй младшей группы Автор : Лобанова Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Слайд 2

Цель - ф ормирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины, воспитание патриотических чувств . Задачи : - Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне; - Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление ; - Расширять запас слов на военную тему: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. - Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей; - Заинтересовать родителей, привлечь к участию в совместных познавательно-тематических мероприятиях; - Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины. Ценность проекта «День Победы» заключается в воспитании патриотизма и любви к Родине.

Слайд 3

Помним, гордимся, благодарим... Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть, Она как сила, нам нужна Ю. Воронов Формы взаимодействия с родителями: 1. Беседа: Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»; 2. Родительское собрание «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне», показ презентации «День победы»; 3.Памятка для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне »; 4. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним»; 5. Папка-передвижка «9мая - День П обеды»; 6. Книжки-малышки посвященные Великой Отечественной войне; 7. Оформление альбома «Бессмертный полк»; 8. Оформление Альбома Памяти (истории про дедушек, про бабушек с фотографиями). Участники: Воспитатель, родители, дети.

Слайд 4

Просмотр мульфильма «Азбука моего города Приозерск» Во время ВОВ Приозерск был окружен фашистскими войсками. Сегодня на площади перед входом в музейный комплекс « Корела » создан мемориал «Войнам освободителям», где установлены танки времен ВОВ. Тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-12 образца 1943 г. и танк ИС- 3. Такие танки были на вооружении 142 дивизии, освобождавшей Приозерск от фашистских захватчиков.

Слайд 5

Посещение Музея Победы в детском саду

Слайд 6

Создание в группе совместно с родителями музея военной техники

Слайд 7

В основе широкого изучения темы происходит интеграция реализуемого проекта через 5 образовательных областей Все виды детской деятельности – это шаги к итоговому мероприятию. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 8

Конструктивно – модельная деятельность

Слайд 9

Выступления с выученными стихами о Великой Отечественной войне

Слайд 10

ИЗО деятельность

Слайд 11

Музыкальный досуг « Помним, гордимся, благодарим… »

Слайд 12

Создание альбома « Бессмертный полк» совместно с родителями

Слайд 13

Список используемой литературы: А.В.Дронь , О.Л.Денилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» программа «Ребёнок-педагог-родитель», Детство-пресс 2012 С-Пб . Т.Н.Зенина «Играем вместе, играем всей семьёй» Москва 2016 Центр педагогического образования. Г.Я.Затулина «Россия-Родина моя» нравственно педагогическое воспитание дошкольников Москва 2016 Центр педагогического образования. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса . – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева . – Учебная литература, 2008. – 160 с. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14

2015 год КНИГА ПАМЯТИ «Никто не забыт, ничто не забыто» Авторы : коллектив МДОУ №1, воспитанники, родители Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...