"Нарисуй картину нитками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Формирование умения у детей выполнять контурные поделки из цветных нитей, используя разные приемы заполнения пространства, работа с клеем, трафаретом, развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuy_kartinkami_nitkami.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе
Тема: «Нарисуем картину нитками»
Воспитатель:
МБДОУ Детский сад № 46
Батракова Наталия Васильевна
г.Городец
2016г.
Цель:
Побуждать детей к созданию выразительных образов животных и других объектов природы.
Формировать умение у детей выполнять контурные поделки из цветных нитей.
Задачи:
Упражнять детей в умении работать с трафаретом: легко, уверенно использовать трафарет для создания тонкой линии контура более сложного предмета, дополнять изображение мелкими деталями, самостоятельно вырезая из бумаги нити, использование разных приемов заполнения пространства, закручивание нити по спирали, змейкой, зигзагом и нитяной крошкой.
Самостоятельно подбирать цвет и фактуру ниток, цвет основы в соответствии с предметом изображения.
Закреплять умение уверенно, аккуратно работать с клеем, прикреплять пряжу к картону.
Развивать пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческую активность, инициативу детей.
Воспитывать доброе, заботливое отношение детей к окружающим.
Предшествующая работа:
Изготовление трафаретов животных и других объектов, подбор ниток и основы для контурной аппликации, разучивание стихов, чтение художественной литературы о животных, знакомство детей с техникой «рисования» клеем (по контуру), чтение произведения.
Оборудование:
Образец основы из цветного картона круглой, квадратной, овальной формы, наборы трафаретов (по три штуки на каждого ребенка), простые карандаши, цветные вязальные нити, клей ПВА, ножницы, подносы, тряпочки, схемы с этапами выполнения, 2 мольберта, синяя ткань, иголки вязальные, фломастеры, магнитофонная аудиозапись, указка.
Ход образовательной деятельности
Из-за двери раздается рычание. Давайте посмотрим, кто же там рычит? Открывается дверь. Там стоит Вини-Пух (мягкая игрушка). | |
Ребята, кто это? | Это Вини-Пух |
Да, это Вини-Пух. | |
Вини-Пух: здравствуйте, ребята Здравствуй, Вини-Пух. Почему ты такой грустный? | |
- Спал я в своей берлоге, пришел ко мне мой друг Пятачок. Он разбудил меня и сказал, что у Кролика скоро день рождение. Как же я пойду в гости, если у меня нет подарка. Я знаю, что Кролик любит украшать свой дом разными картинами. Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать кролику в подарок красивую картинку. | |
- Ну что, дети, хотите помочь Вини-Пуху? | Поможем обязательно |
Ребята, из чего можно сделать картину, скажи Саша? | Из бумаги, семечек, шишек, камушков, ткани |
Из разных материалов можно выполнить картины, посмотри, Вини-Пух, наши картины сделали ребята раньше. | |
- Красивые, мне очень нравятся. | |
- Посмотрите, какую картину я сделала для украшения нашей группы, нравится? | |
О чем рассказывает эта картина, как ты думаешь, Валя? | Эта картина о природе |
Что необычного вы заметили в этой картине, скажи Света? С помощью чего сделана эта картина, скажи Миша, из какого материала сделана эта пушистая елочка? | Она сделана из ниток |
Ребята, как же я закрепила нити на основе? | Нити закреплены клеем ПВА |
- Ребята, так вы умеете такие красивые картины делать? | Умеем |
- На прошлом занятии мы учились делать картины из ниток, я предлагаю картины в подарок сделать таким же необычным способом. Ребята у нас старательные, умелые. Давайте вспомним как сделать картину из ниток? Сначала необходимо выбрать основу-фон для вашей картины. Она может быть любой формы. Посмотрите на доску. | |
Какой формы основа, Маша? | Круглой, овальной, квадратной |
Правильно. Выберите кто какую хочет. Далее необходимо придумать про кого будут ваши картины. Кто-то выберет белочку, кто-то клоуна захочет выбрать. После этого берем трафарет, располагаем его на основе красиво, придерживаем левой рукой, обводим трафарет простым карандашом, не передвигая их, слабо нажима карандашом. Вы это умеете делать. | |
Что делать дальше, скажи Настя? (показываю схему со следующим этапом выполнения) | Наклеивать нитки |
Надо сначала подобрать нитки, чтобы они подошли к вашей картины по цвету, толщине (медведь толстый и нитки берем толстые). Когда рисунок будет готов, нужно концом кисточки намазать контур изображения, положить кисть и плотно прижать ее тряпкой. Изгибы можно фиксировать карандашом или пальцем. Некоторые элементы рисунка можно заполнить нитками полностью (солнышко, шары, яблоко). | |
Есть разные способы заполнения:
| |
- Итак, с чего вы начинаете свою работу, скажи Кристина? | С выбора основы-фона картинки. Продумать рисунок и нанести его на основу с помощью трафарета |
Что делаем дальше, скажи Лена? | Намазать контур клеем, положить нить и плотно прижать. |
Какими способами можно заполнить цветовое пятно, Лера? | Заполнить цветовое пятно можно по спирали или «змейкой», или нитяной крошкой |
Молодцы, ребята! Правильно запомнили ход работы. Ну что, за дело? (звучит спокойная музыка) | За дело |
Семен, основу какой формы ты выберешь для своего рисунка? | Я выберу основу овальной формы |
Таня, почему ты выбрала основу такой формы и цвета? | У бабочки крылышки яркие, поэтому фон темный |
Артем, ты уже придумал свой рисунок, кого изобразишь на картине? | Клоуна |
Что тебе поможет нанести его на основу? Да, трафарет. | Мне поможет трафарет |
Смотри Вини-Пух, какая молодец Валя. Она сначала расположила красиво и правильно трафарет, а потом его обвела, несильно нажимая на карандаш. Какого цвета нити подойдут для твоей бабочки? | Яркого: красного, желтого, нити не очень толстые, потому что бабочка очень легкая, воздушная |
Ребята не забывайте прижимать изгибы нитей карандашом, пальцем. Саша молодец, клей намазывается точно по контуру рисунка, его работа получится аккуратной. | |
Посмотри, Вини-Пух, какая пушистая белочка получилась у Вари, шерстка у нее мягкая (поглаживаю рукой), а вот и орешек для белочки она начала выкладывать. | |
Даниил, каким способом ты будешь заполнять солнышко? Попробуй лучше нитяной крошкой или закрути нить по спирали | Змейкой |
Ребята, мелкие части: усы, глазки можно пририсовать фломастером или вырезать из нитки. | |
У Леры получились красивые воздушные шары. | |
На круглой сказочной планете, Ребята, Шарики живут. Они приходят в гости к детям, Как только те их позовут. | |
А чтобы шары не улетели Лера привязала к ним ниточку. А вот это что такое? Вышло яблоко большое Как душисто и румяно, Очень даже ароматно. (Нюхаю как пахнет яблоко) | |
Кристина, где повесит твою картинку Кролик? | На кухне. |
Света, можно украсить и края основы. Например, волнистой линией – получится рамка. «Нет времени для скуки, когда заняты руки» -«Дело мастера боится» Было бы хотенье, придет и умение. | |
-Ребята, у кого работы готовы, придумайте им название и несите их на выставку, чтобы Вини-Пух мог хорошо рассмотреть все картины. (ставлю детские картины на доску). Ребята, посмотрите какие красивые и разнообразные получились у вас картины. Вот и яркое, лучистое солнышко и стройная зеленая гостья, и веселый зайчик. Вини-Пух, а тебе нравятся картины? Ребята, как вы думаете, какие картины Вини-Пуху будет приятно подарить Кролику? Иди Катя покажи. | |
Рассмотрите и скажите, на какой картине удачно подобраны нитки по цвету | У Маши получился пушистый зайчик, у него белая зимняя шубка, Юли получился настоящий гриб. |
На какой картине красиво и ровно расположен рисунок, Даниил? | У Светы правильно подобраны ниточки, поэтому бабочка получилась легкая и воздушная, как настоящая |
Ребята, вы придумали названия своим картинам, расскажите о своей работе Вини-Пуху сами, расскажи Артем? | Моя картина называется «цыпленок», она получилась красивой, потому что я старался |
Расскажи Саша? | Моя картина называется «стрекоза в полете», мне кажется я правильно расположил ее и удачно подобрал нитки |
Ребята, вы все молодцы! картины у вас получились красивые, интересные, потому что вы слушали внимательно и старались. И Вин-Пух сможет подарить Кролику много разных картин. | |
- Спасибо вам, ребята, что вы выручили меня. Вы очень добрые, заботливые. Я думаю что Кролику понравятся ваши картины. Он будет очень рад получить такие подарки. Весело будет на дне рождения у Кролика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....
Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше
Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
«Нарисуй картину про весну»
ООД по изобразительной деятельности с детьми средней группыЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей...
Рисование "Нарисуй картину про весну"
Задачи:Учить детей передовать в рисунке впечатления от весны.Развивать умение удачно располагать изображение на листе.Упражнять в рисовании красками (Хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краск...
Рисование "Нарисуй картину про весну"
План-конспект занятия для средней группы...
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....