Консультация для родителей по теме: "Использование приемов игры для детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Игра - самоценная деятельность ребенка, позволяющая полно реализовать свои способности, достичь состояния эмоционального комфорта. В игре развиваются способности к воображению, приобретается определенный опыт творческой деятельности, взаимопонимания. Задачи: Познакомить родителей с видами игр на занятиях изобразительного творчества доступных их детям. 2. Побуждать желание участвовать в развитии творческих способностей ребенка, заниматься индивидуально дома. 3. Просвещение родителей, обогащение их воспитательного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igradlyadeteyovz.odt | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Белгородская область, Белгородский район, с.Веселая Лопань
Консультация для родителей
по теме: «Использование приемов игры для детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества»
Составитель: инструктор по труду
Малышева Светлана Николаевна
Цель: ознакомление родителей с приемами игры, доступными детям с ОВЗ 5-10 лет.
Задачи:
1. Познакомить родителей с видами игр на занятиях изобразительного творчества доступных их детям;
2.Побуждать желание участвовать в развитии творческих способностей ребенка, заниматься индивидуально дома.
3.Просвещение родителей. Обогащение их воспитательного опыта.
Условия и содержание игры на занятиях изобразительного творчества стимулируют детскую активность, творческую устремленность, навык, открытие определенных возможностей. На занятиях ребенок с ОВЗ в игровой форме знакомится с разнообразными материалами и инструментами, вовлекается в активную творческую деятельность, включающую разные виды детской деятельности: ручного труда, изобразительного творчества.
Использование игровых приемов в изобразительной деятельности, не должно нарушать ее естественного хода. Игровые действия могут органически включаться в изобразительный процесс или завершать его. При этом озвучивается игровая задача - определение цели предстоящих игровых действий. Например, предлагаем ребенку: «Построим Зайке домик», "Кто будет капитаном?», «Кого мы позовем в гости?», «Отправляемся в плавание», «Сделаем подарок». Включаясь в предлагаемую игровую ситуацию, дети сами ставят игровые задачи. Используя игровой прием, можно увеличить количество игровых задач, развивать сюжетно-игровой замысел.
На занятиях используются следующие игровые приемы:
- обыгрывание предметов, игрушек прикладного творчества, пальчиковые куклы (Приложение 1);
Дети эмоционально реагируют на появление игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности. Игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию и способу исполнения: приветствие сказочного героя, узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть (погладить); изобразить движения (полет птицы, поклевали зернышки, имитация движений с игрушкой). У детей есть любимые игры, игрушки, персонажи. Замечено, что наиболее эффективны игровые ситуации с народной игрушкой (матрешки, свистульки, лошадки), так как с ними связаны эмоциональные переживания детей. Традиционная русская народная игрушка воздействует на все уровни ощущений: тактильный, визуальный, звуковой.
- обыграть изобразительный материал с применением разной техники рисования - губкой, отпечатками, штампиками, брызгами, с помощью трафарета, рисование цветным песком, восковыми мелками и рельефным трафаретом (Приложение 2);
Изобразительный материал (краски, мелки, восковые карандаши, цветная бумага, картон, цветной песок, пластилин) позволяет в доступной игровой форме сделать творческий процесс более интересным. Для ярких рисунков пальцами можно использовать специальные «пальчиковые краски». Оставляя отпечатки можно учить рисовать: «Капельки», «Лучики солнца», «Цветы», "Улитка», «Бабочка», «Гусеница», «Дерево». Используя карандаши можно пририсовать отпечаткам крылышки, рожки, усики, чтобы получились веселые персонажи. При этом с кисточками и карандашами можно советоваться, разговаривать, учить их рисовать - «бегать по дорожке», «кататься с горки», . Интересными получаются узоры на пластилине, когда малыш вдавливая камушки, пуговки, фасолины, при этом проявляя фантазию, сделает собственное панно.
Если малыш рисует только каракули, то можно воспользоваться трафаретом. В листе бумаги нужно вырезать рисунок (птичка из детской раскраски) и полученный трафарет наложить сверху на чистый лист бумаги. Детские «Каляки-маляки» обретут форму рисунка. Для игры можно взять кусочек поролона и рисовать отпечатками. Рельефный трафарет и восковой мелок также помогут юному художнику, изображение проявляется на бумаге и картинка как в сказке оживает.
- применение русских народных сказок, фольклора: потешки, стишки, загадки, песенки (Приложение 3);
Дети любят русские народные сказки. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие - ленивости, добро - злу, храбрость - трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
- обыгрывание геометрических фигур - создание геометрической аппликации, орнамента (Приложение 4);
В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. При выполнении задания дети из геометрических деталей составляют «Изображения животных»: лисички, рыбки, лягушки. Чем старше ребенок и сохранный навык, тем больше различных по величине и цвету геометрических фигур предлагается для работы.
Аппликация в технике "Геометрическая мозаика" предполагает складывание и фиксацию фигурок по образцу, выполнить узор. Например, при выполнении задания "Платочек", ребенок может сделать подарок для мамы. Эти приемы применяются в процессе показа, беседы, направленной на формирование замысла будущей поделки. Это позволяет решить несколько задач: привлечь внимание ребенка к изображенному предмету, рассмотреть, обследовать его; заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения.
- обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения (Приложение 5);
Этот прием направлен не только на развитие замысла поделки (изображения), но и на развитие у детей умения выполнять его разными изобразительными средствами. Способы выполнения игровых действий в данном приеме также разнообразны. Они могут быть выражены словом, например, изображение "Девочки в русском костюме», спрашиваем у ребенка «Каким цветом будет платочек?». Таким образом подсказываем возможность выполнения работы.
- игровые ситуации с ролевым поведением детей (Приложение 6);
В этом случае изобразительная деятельность соотносится с соответствующей деятельностью взрослых – художник, гончар, фотограф, строитель, сказочник, капитан и т.д. Например, ребенок в роли художника рисует иллюстрацию к сказке, при этом он особенно увлечен делом, наиболее изобразителен.
- обыгрывание выполненной поделки, игрушки, изображения (Приложение 7);
Этот прием применяется в конце занятия, когда игрушка (изображение) уже выполнено. Полученная поделка используется как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий зависит от изображения. Например, сделали «Птичку»: предлагается послушать как она поет. Если воспроизведена птица, то она может «летать», «прыгать», «клевать» зернышки. Возможность изготавливать поделки из картона и цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи. он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Сделав игрушку ребенок обыгрывает её. Одновременно изменяется и отношение ребенка к поделкам, он старается обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий, но это еще и возможность сделать подарок для своих родных.
Таким образом, игра стимулирует интерес детей к изготовлению поделок, организует поиск путей их изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: "Использование игровых приемов в приобщении детей старшего возраста к чтению книг".
В материале представлены игры с разными вариантами заданий для развития интереса детей к чтению книг....
Консультация для родителей на тему «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»
laquo;Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»...
консультация для родителей на тему "Использование светоотражающих элементов на одежде детей в темное время суток"
Консультация для родителей " Использование светоотражающих элементов на одежде детей в темное время суток"...
Консультация для родителей по теме:«Использование светоотражающих элементов на одежде детей в вечерние время»
Немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использо...
Консультация для родителей на тему "Использование светоотражающих элементов на одежде детей в темное время суток"
laquo;Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток».Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренни...
Консультация для родителей на тему: «Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду»
Консультация для родителей на тему:«Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду»...
Консультация для родителей на тему: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».
Замечали ли вы, что некоторые дети очень трудно запоминают стихотворения, но легко и быстро запоминают сюжеты мультфильмов. Как думаете, почему после объяснения материала занятия одни ...