Открытая НОД нетрадиционная аппликация "Медвежонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Баймяшкина Тамара Андреевна

Я использовала нетрадиционную аппликацию. В этом НОД дети знакомятся с животными, которые обитают на нашей планете. Детям было очень интересно работать с новым материалом( спитый чай).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_baymyashkina_t.a.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Конспект ООД

Нетрадиционная аппликация  

в средней группе

«Медвежонок»


 

                                                               

Воспитатель                                                                                                                             Баймяшкина Т.А.

                                            Казань 2016

Конспект ООД

Нетрадиционная аппликация  в средней группе

«Медвежонок»

Цель: создание медведя из спитого чая.
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материал:

Образец готового рисунка медведя, контуры медведя на альбомных листах, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, картинки с мишками (коала, белый медведь), кисти из щетины № 8, клей ПВА, посуда для клея,  посуда с сухим чаем, салфетки, клеенки.  

Ход занятия:

Вход детей под музыку (приветствие)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Ой, но где он, куда-то спрятался. Давайте поищем его (медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят)

- Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?

Медвежонок: - Здравствуйте, я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне стихотворение,  и свои портреты. Вот послушайте:

В России живет бурый мишка.

У него есть повсюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

А в Тундре обледенелой,

Живет старший брат – белый.

( Во время исполнения чтения стихотворения  мишка показывает портреты друзей).

Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательный стих  и портреты очень красивые.

Медвежонок: - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета, чтобы послать его своим братьям и друзьям. Я же бурый медведь.

Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый. Успокойся.

- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как?
Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, ребята,  мы с вами сделаем портреты бурых медведежат!

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один портрет.

- Давайте подойдем к столу ( дети проходят к столу.). - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

Показ: Посмотрите,   ребята (чем медведя украсили)? Кто из вас догадался что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  а вы знаете какой это чай? Да, когда мы чай попили,  заварку не выбросили, а высушили, и теперь используем для поделок. Мы с вами сделаем медведя из спитого чая.

Воспитатель:  Я беру клей,  намазываю довольно густо ушки, кисточку  кладу на подставочку. Теперь заполняю чаем, чтобы лучше приклеить салфеткой прижимаю. И так остальные части туловища в таком же порядке   (показ и объяснение  воспитателем всех шагов выполнения работы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись (проходим за столы).

 Практическая часть.

Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) медведя. 
Шаг 2. Начинаем  заполнять контур  клеем ПВА кисточкой,  начиная с ушек довольно густо, чтобы чай  хорошо приклеился. 
Шаг 3. Теперь намазываем лапы клеем, заполняем  чаем.

Шаг 4. У нас осталось туловище, так же берем клей кисточкой,  намазываем  туловище и заполняем чаем.

Шаг5. Наложить на работу чистый лист бумаги, слегка придавить.

Шаг 6. Поднять работу и  чай  аккуратно стряхнуть в поднос.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите как много у нас медведей, какие они получились красивые  (Разложить работы на одном столе)

 Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь поделок  с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок: (Рассматривает работы детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся. Ура!  Как хорошо, что я захватил фотоаппарат (фотографирую) теперь распечатаю и отправлю своим  братьям.  

Медвежонок: - Мне было очень весело, у меня отличное настроение. Но,  теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песню (включаю музыкального  медведя).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку.  Пока работы высыхают.  Я хочу вас угостить маленькими мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витраж...

Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Одуванчик»

Рисование одуванчика вилкой, с элементами симметричного вырезания изображения из бумаги, сложенной пополам....

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...

Открытое занятие. Нетрадиционная техника рисования.

Ребята  с большим удовольствием и воодушевлением показали своё творческое умение в нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Тема занятия "Дерево у озёра"....

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования...