Открытая НОД нетрадиционная аппликация "Медвежонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Я использовала нетрадиционную аппликацию. В этом НОД дети знакомятся с животными, которые обитают на нашей планете. Детям было очень интересно работать с новым материалом( спитый чай).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_baymyashkina_t.a.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Конспект ООД
Нетрадиционная аппликация
в средней группе
«Медвежонок»
Воспитатель Баймяшкина Т.А.
Казань 2016
Конспект ООД
Нетрадиционная аппликация в средней группе
«Медвежонок»
Цель: создание медведя из спитого чая.
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материал:
Образец готового рисунка медведя, контуры медведя на альбомных листах, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, картинки с мишками (коала, белый медведь), кисти из щетины № 8, клей ПВА, посуда для клея, посуда с сухим чаем, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Вход детей под музыку (приветствие)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.
Ой, но где он, куда-то спрятался. Давайте поищем его (медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят)
- Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?
Медвежонок: - Здравствуйте, я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне стихотворение, и свои портреты. Вот послушайте:
В России живет бурый мишка.
У него есть повсюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
А в Тундре обледенелой,
Живет старший брат – белый.
( Во время исполнения чтения стихотворения мишка показывает портреты друзей).
Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательный стих и портреты очень красивые.
Медвежонок: - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета, чтобы послать его своим братьям и друзьям. Я же бурый медведь.
Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый. Успокойся.
- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами сделаем портреты бурых медведежат!
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один портрет.
- Давайте подойдем к столу ( дети проходят к столу.). - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.
Показ: Посмотрите, ребята (чем медведя украсили)? Кто из вас догадался что это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете какой это чай? Да, когда мы чай попили, заварку не выбросили, а высушили, и теперь используем для поделок. Мы с вами сделаем медведя из спитого чая.
Воспитатель: Я беру клей, намазываю довольно густо ушки, кисточку кладу на подставочку. Теперь заполняю чаем, чтобы лучше приклеить салфеткой прижимаю. И так остальные части туловища в таком же порядке (показ и объяснение воспитателем всех шагов выполнения работы)
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись (проходим за столы).
Практическая часть.
Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) медведя.
Шаг 2. Начинаем заполнять контур клеем ПВА кисточкой, начиная с ушек довольно густо, чтобы чай хорошо приклеился.
Шаг 3. Теперь намазываем лапы клеем, заполняем чаем.
Шаг 4. У нас осталось туловище, так же берем клей кисточкой, намазываем туловище и заполняем чаем.
Шаг5. Наложить на работу чистый лист бумаги, слегка придавить.
Шаг 6. Поднять работу и чай аккуратно стряхнуть в поднос.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите как много у нас медведей, какие они получились красивые (Разложить работы на одном столе)
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь поделок с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!
Медвежонок: (Рассматривает работы детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся. Ура! Как хорошо, что я захватил фотоаппарат (фотографирую) теперь распечатаю и отправлю своим братьям.
Медвежонок: - Мне было очень весело, у меня отличное настроение. Но, теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песню (включаю музыкального медведя).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. Пока работы высыхают. Я хочу вас угостить маленькими мишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».
Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витраж...
Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Одуванчик»
Рисование одуванчика вилкой, с элементами симметричного вырезания изображения из бумаги, сложенной пополам....
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...
Открытое занятие. Нетрадиционная техника рисования.
Ребята с большим удовольствием и воодушевлением показали своё творческое умение в нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Тема занятия "Дерево у озёра"....
Конспект открытый ООД нетрадиционный способ рисования
quot;Помощница - метелка"...
Конспект НОД. Открытое занятие. Нетрадиционное рисование. Средняя группа.
Нетрадиционное рисование. Средняя группа....
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования...