«Колобок - румяный бок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей группы
провела воспитатель Гатина Ядвига Ясавиевна
Тема занятия | «Колобок - румяный бок» |
Направление | Художественно –эстетическое развитие; Физическое развитие; Познавательно –речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Основная образовательная область | Познание. Музыка. Художественное творчество (лепка). |
Интеграция областей | Познание – Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый). Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, разучивание стихотворений. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями. Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: Учить выполнять действия согласно тексту. Социализация - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Коммуникация – Побуждать детей к называнию цвета, активизировать словарь детей, беседа. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых: подгруппа |
Цель | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Учить пересказывать сказку с помощь воспитателя. |
Задачи | Образовательная: Закрепить представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы. |
Планируемый результат | Отвечать на вопросы, уметь катать (мять) салфетку в руках. Установить эмоциональный контакт. |
Музыкальное сопровождение | «Мы в ладоши хлопаем» Е. Железнова «Зайка прыгал» » Е. и С. Железновы «Мишка по лесу гулял» Е. и С. Железновы |
Методы и приёмы | Игровая ситуация, беседа - диалог, игра – приветствие «Мы в ладоши хлопаем», подвижные игры «Мишка по лесу гулял» и «Лиса и колобки», физкультминутка «Зайка прыгал», анализ, подведение итогов. |
Наглядные средства обучения(оборудование) | демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса, заяц, волк, медведь), поднос, большая корзинка, музыкальный центр. раздаточный материал: круглые бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка. |
Организации детей | |
Словарная работа | колобок, желтый, круглый, покатился, лиса, заяц, медведь, волк, злой, добрый, хитрая, шуршит, большой, маленький, один, много. |
Индивидуальная работа | повторить с детьми слова. |
Предварительная работа | в вечернее время чтение сказки «Колобок», разучивание стихотворения «Мы лепили колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». |
Структура | Занятия: 10 |
Ход ООД.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).
Игра - приветствие: «Мы в ладоши хлопаем»
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)
Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.
Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой колобок в сказке. Какого он цвета? А какой он формы? (Ответы детей: желтый, круглый).
Воспитатель: Посмотрите, дети на поднос, сколько жёлтых, волшебных кружочков. Какие, ребята, у нас кружочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные кружочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?
Дети: шуршит.
(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Азиза, бумага шуршит?)
Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги, можно скатать колобок.)
Посмотрите, сколько много у нас колобков!
Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «Колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Ай-да ребята, ай -да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: Витя, сколько колобков?
Владик: Много.
Воспитатель: Настя, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?
Настя: Много.
Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков положим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Воспитатель: Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Тимур, повтори.
Тимур: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Вика, какого цвета наш колобок?
Вика: Жёлтого.
Воспитатель: Диляра, повтори.
Диляра: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?
Русалина: Большой.
Воспитатель: Ваня, повтори.
Ваня: Большой.
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.
Воспитатель: Ребята, а в корзинке еще что-то лежит. Посмотрим? Да это картинки из сказки (дети достают разные иллюстрации к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?
Дети: Хороший, добрый.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами споем песенку про зайчика, давайте покажем какой он весёлый и добрый.
Физкультминутка «Зайка прыгал»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А лиса какая?
Дети: Злая, хитрая.
Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на стуле. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их (поймать) осалить. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умницы, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А волк, какой в сказке?
Дети: Злой, страшный.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как злится волк (психогимнастика).
Я злой и страшный серый волк «р-р-р».
Воспитатель:(достаёт следующую картинку) Какой миша в сказке? Злой или добрый?
Дети: Добрый, он колобка отпустил, не съел его.
Воспитатель: Если мишку любите, давайте поиграем
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Воспитатель: Понравилось вам? Мишка из какой сказки? Ребятки, что мы сегодня делали?
Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.
Воспитатель: Дети, пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за добро и участие в их беде. Они решила вас угостить своей вкусной выпечкой – колобками. (воспитатель детей угощает маленькими колобками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Проект "Колобок - румяный бок"
План практико-ориентированного, творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...
Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»
Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...
Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"
Целью НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...
Колобок – румяный бок
конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...