Конспект НОД по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Абдурашидова Розалия Сабировна

Вызвать интерес к аппликации, знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные детали и наклеивать их, не выходя за края, начиная работу снизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektnod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ФРУКТЫ».

                                                                Воспитатель:

                                                                              Абдурашидова Р.С.

2012г

                             «Консервированные фрукты»

   Цель: вызвать интерес к аппликации, знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные детали и наклеивать их, не выходя за края, начиная работу снизу.

   Материал: фигура банки из белого картона, фигуры фруктов (яблоки и груши), клей, кисть, салфетка, клеёнка.

   Ход занятия: дети заходят в группу вместе с воспитателем.

   Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (поздоровались). А теперь проходите на ковер и повернитесь ко мне лицом.

   Вот и наступила Золотая Осень, уже собран весь урожай (стук в дверь).

- Ой, а кто это там стучит в дверь? Пойду, посмотрю (открываю дверь). Ах, да это же Зайка к нам в гости приехал! Здравствуй, Зайка (беру игрушку зайца в руки). Дети, давайте поздороваемся с Зайкой (дети здороваются).

   Заяц:

- Здравствуйте, дети, какие вы сегодня красивые! Я приехал к вам с просьбой. В этом году я собрал  много фруктов в своём саду и прошу вас помочь мне их законсервировать, а то я один не справлюсь.

   Воспитатель:

- Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (дети отвечают). А зачем фрукты консервируют? (дети отвечают). Вот и мы сегодня будем консервировать фрукты.

- А теперь проходим к столам, садимся на стульчики, а Зайка посидит и посмотрит, как мы будем это делать. Я вчера уже законсервировала одну банку фруктов, и вот как у меня получилось (показываю образец), а сейчас я вам покажу, как это делается. У меня есть вот такая баночка и в тарелочке лежат фрукты. Сначала я беру фрукт с тарелочки. Какой это фрукт? (дети отвечают). Кладу на клеёночку цветной стороной вниз, беру кисть в правую руку тремя пальчиками выше железного наконечника, затем макаю кисть в клей и мажу деталь. Потом наклеиваю на баночку, начиная снизу, не выходя за края банки, накрываю салфеткой и прижима. Затем беру следующий фрукт, наклеиваю таким же способом. (наклеиваю остальные фрукты). Запомнили? Не забываем, что кисть берём в правую руку, тремя пальцами, детали кладём вниз цветной стороной, начинаем клеить снизу баночки и не выходим за края.

   А сейчас поворачиваем стульчики к столам и приступаем к работе. (дети начинают работу, а я подхожу к столам и оказываю помощь по мере необходимости).

- Закончили работу? Вы, наверное, устали? Пора и отдохнуть, выходите на ковёр и повернитесь ко мне лицом.

   Физ. минутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Полуприседания с поворотами вправо – влево.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыжки вперёд – назад.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

По тексту.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Полуприседания с поворотами вправо – влево.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Прыжки на месте.

    Вот и отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места. (пока дети усаживаются на стульчики, я вывешиваю готовые работы детей). Давайте посмотрим, какие консервированные фрукты у нас получились, и Зайка тоже полюбуется вместе с нами. Зайка, тебе нравится, как дети законсервировали фрукты?

   Зайка:

- Да, очень понравилось, большое спасибо, без вашей помощи я бы не справился.

   Воспитатель:

- Знаешь, Зайка, мне тоже  очень понравилось, дети справились, всё сделали аккуратно и красиво. А вам, дети, понравилось? (дети отвечают).

   Зайка:

- Я ведь приехал к вам не с пустыми руками, а с угощением, привёз вам своих яблочек, они у меня очень вкусные. Угощайтесь! Ну а мне пора домой, до свидания, детишки. (дети прощаются с Зайкой).

   Воспитатель:

- До свидания, Зайка, пойдём я тебя провожу. (уношу зайца из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....